GlobalRus.ru | Ежедневный информационно-аналитический журнал.
 
 
 
     Потребности     
     Арабески     
 Форум 
     Государственный Клуб     

Демократические ценности в приложении

В защиту алкашей и Саддама Хуcсейна

Знаете, это уже выглядит неприличным.

Вообразите себе: живет в доме алкаш и деспот. Жену лупит. Детей заставляет на тумбочке перед отходом ко сну петь песню «Взвейтесь кострами», соседей заливает, на входной двери «х…» написал. Ну, скотина, одним словом. Соседи зовут милицию и домком. Домком грозит выселением, но вроде не за что. Тогда милиция  начинает у алкаша искать пистолет – ведь не может же быть скотины без пистолета. Пока все в рамках.

Соседи толпятся на пороге. «Под кровать залезь!»  - орет милиции один, в майке-быковке. «На антресолях, на антресолях пошукай»,  - шамкают интеллигентные бабки из местного хора пенсионеров. « А в карманы ему посмотри!» - велит образованный сосед сверху, который по утрам совершает осенний марафон и втихаря от жены бегает к любовнице на двадцать лет моложе. «Да чего с ним церемониться, дай ему по репе, пусть сам все выкладывает», - предлагает молодой, но крепкий человек, чей «мерс» алкаш недавно на своей копейке поцарапал. «Жена, - спрашивают милиционеры, - он тебя бьет?» - «Мой муж - талант и умница, - поджав губы, отвечает жена. - Подите отсюда вон» - «Никак не могем, общественность вызвала, - бодро отвечают милиционеры. – Дети, папка вас мучает?» - «Наш папка – самый красивый и самый сильный и всем дуракам во дворе за нас морды может набить!» - сурово отвечают дети. Ни одна сволочь в семье не хочет колоться.

Соседи на заднем плане входят в раж. «Да выселить его надоть, а на его квартиру у меня сестра есть в Воронеже. Очень порядочная женщина. Ютится на трех метрах с пятью детьми», – сообщает одна тетка. «Или можно пустить моего сына, - возражает другая. – Он с семьей молодой, а живет в Южном Бутово в однокомнатной». Меж тем, среди всего этого коллоквиума стоит сам виновник, шатается, но вид сохраняет гордый и спрашивает, когда все отсюда упрутся, а то душа горит, а пить покамест не запрещено, и он хочет свое демократическое право поиметь. «А вот мы тебе сейчас демократию пропишем», - обещают ему соседи. «Давайте отберем у него ключи, - решает, наконец, кто-то, - и будем заходить к нему в любое время суток, чтобы проверять, как он тут и не собирается ли нас опять залить» - «Ну это как-то уже… тово… - говорит милиция. - Нарушение, в общем-то… этого… права…» - «Какие права у этой образины! - говорит хор соседей. – Сдавай ключи, харя, а то выселим тебя к егодам».

Вот такая картина. С одной стороны – алкаш. Существо безусловно антисанитарное и мешающее окружающим жить. С другой стороны, однако, соседи. В раже.

Надеюсь, вы поняли, к чему я.

Саддам Хусcейн никогда не вызывал у меня симпатий. Тот еще махатма. Читал я и про соляные ванны в тюрьмах, и про камеры пыток, и про роскошь среди голодающего населения. Кувейт, опять-таки, залил. В общем, заслужил человек себе место где-то там, где погорячее.

Американцев я любил. Джаз, Фолкнер, Билл Гейтс… Даже уважал, покуда ихний Саддам бублик не скушал так, что об пол мордой. Очень сочувствовал, когда упали башни. Тоже понятно.

Американцы, в общем-то, ни при чем. Раздутый ВПК, раздутые амбиции, Общество любителей винтовок в качестве предвыборного спонсора нынешнего бубликоеда, теща с деньгами в «Энроне». Там чирьи давно зреют и прорываются периодически.

Но вот тут ехал я в автомобиле и слушал, как какой-то очередной наш академик восточных сладостей сидит и по-домашнему, добродушно вещает в студии – отвечает на вопросы вроде: «А кого Вы полагаете иметь на месте Хусcейна?»; «А что делать, если Хусcейн не пустит инспекторов к себе в сортир?» Отвечает спокойно так: на место Хусcейна сажаем кого-нибудь из Саудовской Аравии, а в сортир если не пустит, то, значит, сам виноват, и пусть ему хвост прищемят. И у меня что-то лязгнуло внутри. Как будто захлопнулось что-то.

По Ираку ползают лорды Джадды. Их не пущают заглядывать на женскую половину дворца Саддама. А им непременно надо увидеть личико Гюльчатай, чтобы убедиться, что это не Абдулла под паранджой, и плевали они на то, что там в Коране написано. Сказано же соседями: Саддам должен уйти, а на его место должны прийти демократические ценности.

Я понял, что меня раздражают демократические ценности, которым непременно надо всюду прийти.  Понял, что по частоте и элегантности применения они более всего напоминают универсальную отмычку хорошо экипированного вора. Я еще помнил, что всякая страна имеет право на суверенитет и то правительство, которое выбирает. Что экспорт революций безоговорочно осужден даже большевиками – главными экспортерами революций. Я увидел, что между лордом Джаддом и любимцем госпожи Ванессы Редгрейв нет никакой разницы, потому что оба путешествуют по тем местам, где им не место, оба - на чужие деньги, и врут оба, как сивые мерины. Только один мерин дундит про право мусульманок носить паранджу везде и всюду, а второй – про право мусульман кидать бумажки в избирательные урны и уважать Гаагский трибунал. И то и другое выглядит дико для тех мест, в которых произносится.

Короче, я, по Веничкиному выражению, сблевать не сблевал, но стошнило меня по полной программе.

Я не уверен, что демократия существует. Правда, это не показатель. Я во многие очевидные вещи не верю. Например, я не верю в карманников. Когда мне очередной друг жалуется, что у него украли пятый в этом году мобильник, я всегда интересуюсь тем, откуда он возвращался – не со дня ли рождения другого друга? Но это в сторону.

Допустим, демократия есть – не как система государственного устройства, а как самоназвание режимов, существующих в Европе и через Атлантику на пароходе «Титаник». Пускай режимы эти все, как один, декларируют некоторые одинаковые ценности. Неприкосновенность, там, священность границ, еще ерунду какую-то.

Пока декларируют – все хорошо. Потом являются пророки. И начинается плохо. Пророки от демократии склонны полагать, как водится у пророков, свою систему уложений единственно верной. Пророки других религий были честнее – они лезли в пищевые котлы к язычникам, дабы только доказать силу своей веры. Демократические пророки предпочитают либо шарашить там, где уже до них пушки пошарашили, либо норовят свалить какое-нибудь банановое правительство. Потому что страшно, потому что свои полягут, если дальше сунешься, а у тебя всеобщее избирательное право, и попрут тебя книжки писать на ранчо свое до времени.

Потом пророки понимают, что все-таки силу бога надо показывать, и рассылают по всему миру миссионеров. Вот тут-то и начинается самое главное.

Миссионеру надо забраться в каждую щель и в каждой щели потребовать всеобщего избирательного права. За отсутствием такового непременно едет танк. Демократический, разумеется. Если танк пустить нельзя, потому что, как уже было сказано, страшновато, – пускаются в радиоэфир шавки. Включается специальное демократическое медийное поле, которое по части брехни советской пропаганде даст сто очков. Ибо советская пропаганда просто запрещала писать о чем-то, и все – нету мальчика. Этим же не запретишь: свобода слова. Господи, что они пишут! Как они там, вместе с Саддамом, потом оправдываться будут – ни Иисус, ни Аллах не знают. Ладно. Черт с ними. Далее наступает третий акт.

Миссионеров становится так много, что они одной своей массой продавливают любую границу и вваливаются в любой дом. И уже не погонишь: они победили. Они заводятся даже там, где их отродясь не было. По всему миру толкаются Валерии Ильиничны и своими гнусными голосами с непременной лукавинкой, как выражались про глаза Ильича когда-то, требуют бомбить, бомбить и бомбить. А публику от такой демократии все сильнее тянет блевать, блевать и блевать. И, наконец, наступает момент истины. Все Валерии Ильиничны собираются на пороге одного алкаша и требуют изъять у него ключи. А изъяв ключи, установить в квартире у алкаша демократические ценности.

Тут мое терпение кончается. Чисто эстетически. Потому что мне не интересны выкладки подковерных аналитиков, которые трындят про стратегические нефтяные запасы Ирака и Кувейта и американскую к ним тягу. У каждого – своя профессия. Пусть анализируют.

Меня интересует простой момент: вот теперь, будет там война или нет, задай мне вопрос – что страшнее, арабский деспотизм или демократические ценности в приложении? - я буду думать. Долго. Возможно, я так и не отвечу.

Потому что мне не нравится сосед, который советует милиции вывернуть у алкаша карманы. Ты, сука, сиди у себя дома и книжки читай. Если ты демократ. Потому что демократия у нас каким-то сложным образом ассоциируется с образованностью. Не знаю, как в других странах. У нас – так.

Короче, не вякай. Точнее, вякай у себя дома. В рамках суверенных границ.

В общем, вы будете смеяться, но – руки прочь от Ирака. Господи, думал ли я лет пять назад…

Спасибо безусловному демократу, профессору не помню каких восточных наук, безымянному герою автомобильного радио. Вполне вероятно, что он-таки добьется своего и увидит ООНовские каски у себя под домом. То-то ему радости будет.

Жаль, что это будет и мой дом тоже.

07.02.2003
Артем Рондарев

Версия для печати
Обсудить

Все Реплики


Экспресс-аналитика

Перейти
27.12.2007
С наступающим Новым годом всех наших читателей!

26.12.2007
Отложенный бойкот. Немцов снялся с выборов

26.12.2007
Правосудие превыше доказательств. В Молдавии оправдали убийцу корреспондента НТВ Ильи Зимина

25.12.2007
Русский народный Интернет. В Сети могут появиться домены на национальных языках, в том числе зона «.рф»

25.12.2007
Обезьянник для оппозиции. Дочь Шендеровича выпустили до суда, но могут посадить на 15 суток

24.12.2007
Заколдованный банк? Погиб второй за месяц топ-менеджер ВТБ

21.12.2007
Домой с чистой совестью. На праздниках в Швейцарии бесплатно развозят по домам выпивших граждан

21.12.2007
Еще больше единой Европы. Шенген расширился на 9 стран сразу

21.12.2007
Большая газовая дружба. Россия, Казахстан и Туркмения подписали соглашение о Прикаспийском газопроводе

20.12.2007
Президентом Южной Кореи станет кандидат от оппозиции. Его выбрали за экономические лозунги


Комментарии

Перейти
26.12.2007   
Планка отчуждения
Поколение 40-летних вывели из пенсионной реформы
Михаил Пироговский

25.12.2007   
Буря в стакане шампанского
Пятая Дума провела первое заседание
Александр Майоров

21.12.2007   
Будь, что будет
США и ЕС готовы признать Косово в обход ООН
Алексей Ерёменко

20.12.2007   
Избиратели без партий
Либеральное движение после выборов
Михаил Пироговский

19.12.2007   
Конец и вновь начало
Рада утвердила правительство Украины
Александр Майоров

18.12.2007   
Ах! Боже мой! он карбонари!
Милиция борется с литературными вольностями
Алексей Ерёменко

17.12.2007   
Злой следователь сделал свой ход?
Зачем Москва ссорится с Западом
Михаил Пироговский


  Архив реплик
 

Реплики

Перейти
26.12.2007   
Лучше стать канадцами, чем бразильцами
Своевременный вывод экспертов
Сергей Шелин

25.12.2007   
Я на Я пошел войною
Лидер "Яблока" вырастил себе достойного клона
Юрий Аммосов

21.12.2007   
Еще один год большого перехода
Продолжение эпохи или ее финал?
Сергей Григоровский

18.12.2007   
Агитпроп для Уолл-стрита
Чему их учат о России
Сергей Шелин

13.12.2007   
Новейшее российское волеизъявление
Итоги думских выборов
Петр Ильинский

11.12.2007   
Так побеждают инфляцию
Оптимизм чиновников сильнее экономики?
Сергей Шелин

10.12.2007   
Черные дни Черного континента
Саммит в Лиссабоне закончился провалом
Максим Артемьев

07.12.2007   
Национальный лидер не бывает неформалом
Загадка управления преемником
Сергей Шелин

06.12.2007   
Фальсификация фальсификаций
Реальные и мнимые проблемы на выборах в России
Александр Филиппов

05.12.2007   
Чавес в раздумьях
Проиграв референдум, президент не потерял власть
Максим Артемьев

04.12.2007   
Петербургская аномалия
Уроки полунеудачи «ЕР»
Сергей Шелин

30.11.2007   
Суд вместо предвыборной кампании
Зачем арестовали Окруашвили
Дмитрий Нерсесов

28.11.2007   
Во-первых, это красиво…
Аннаполис: вершина переговорной шестидесятилетки
Сергей Шелин

26.11.2007   
Негодные средства
До выборов в Государственную Думу осталась одна неделя
Михаил Бударагин

23.11.2007   
Наведенная оппозиция
Петербургский эскиз Гражданского Собора
Сергей Шелин

22.11.2007   
Узнай президента
Что скрывает детский сайт Владимира Путина
Олег Кашин

21.11.2007   
Король сердится
Испанский монарх осадил Уго Чавеса
Максим Артемьев

19.11.2007   
Точка невозврата
До выборов в Государственную Думу осталось две недели
Михаил Бударагин

16.11.2007   
Буш хвалит доллар
Потому что остальных он начинает пугать
Сергей Шелин

15.11.2007   
Лукавая цифирь
Еще раз по поводу опроса о справедливости
Сергей Ильин

14.11.2007   
Грузия: перезагрузка
Как выходить из политического кризиса
Дмитрий Нерсесов


Суждения

Перейти
26.12.2007
Крестовый поход из гетто
Русская церковь в уходящем году
Владимир Можегов
21.12.2007
Всемирный банк поставил Россию на место
С которого не так просто сойти
Сергей Шелин
18.12.2007
Ожидаемая неожиданность
Все было объявлено заранее, только этого не хотели замечать
Петр Ильинский
14.12.2007
Что может быть после марта-2008
Границы нового курса
Сергей Шелин
11.12.2007
Exit
Поколение бэби-бумеров состарилось
Юрий Аммосов
07.12.2007
Гидра сепаратизма
Признавать ли России Абхазию и Южную Осетию
Дмитрий Нерсесов
03.12.2007
Дети подземелья, или Плоды просвещения
Ваххабиты из деревни Погановка выращены Церковью
Владимир Можегов
30.11.2007
Возвращение к гражданской войне
В ответ на суждение Петра Ильинского
Сергей Шелин
26.11.2007
Память о гражданской войне
Чтить жертвы важнее, чем помнить расстрельщиков
Петр Ильинский
23.11.2007
Мавр сделал свое дело
Предвыборные перспективы Саакашвили
Дмитрий Нерсесов
20.11.2007
Советизация нашей экономики
Непризнание проблем как способ их усугубления
Сергей Шелин
16.11.2007
1917-2017. Эпоха великой Скорби
Как примирить триумф и трагедию русской революции?
Владимир Можегов
12.11.2007
Потрясения в информационном поле
Мировые СМИ и чрезвычайное положение
Петр Ильинский
Все суждения Перейти
 
Потребности    Арабески    Карта сайта    О проекте    Авторы    GlobalRus.ru © 2002–2007 дополнительно Кнопка Рамблера