Ну, что? Опять с местных начинать? Нет, не начну. В эту последнюю предпраздничную неделю буду сперва потчевать веселеньким и вкусненьким, а все суровое и сермяжное оставлять напоследок. А что может быть потешнее г-на Жириновского в главном законодательном органе страны! Вот с него и начнем.
Чтобы помнили
«Лозунг: "Решения съезда - ни в жисть!"» (В. Шендерович)
Сегодня было последнее плановое заседание в Госдуме перед ее зимними каникулами. Некоторые решили на посошок выделиться. А то, знаете ли, впереди выборы, на носу уже буквально, но все-таки перед ними еще и Новый Год, а наш народ, он такой, ему пару рюмок хлоп, и он забудет всех народных слуг, кроме самого главного - президента – да и тот запомнится только потому, что будет непосредственным тамадой в момент перехода всей страны в будущее измерение. Славный же праздник Новый Год у нас в России длится, как известно, по 9 мая, а там начинаются дача, огород, отпуска, перетекающие по осени в стандартные больничные бюллетни, вот и выходит, что сейчас не выделишься, потом на народную любовь можешь даже и не претендовать.
Ну, так вот. Лидер ЛДПР как специально дожидался, когда придет пора распустить весь парламент на условно заслуженный отдых, чтобы выйти сразу с несколькими встречными предложениями, одно другого краше. Сперва он попытался, прошу прощения, заткнуть рот Геннадию Селезневу (хотя, что это я извиняюсь?!), заявив несколько приопешившему парламентскому главе, что коль скоро народ его, Владимира Вольфовича в частности, выбирал, то, стало быть, он и должен отчитываться за прошедший год. И не угодно ли председателю свою обычную 15-минутную итоговую речь свернуть в угоду шести фракциям и трем депутатским группам, дабы дать высказаться им хотя бы по пять минут? Предложение удлинить таким образом торжественную процедуру закрытия аж на полчаса не встретило одобрения ни у самого Селезнева, ни у прочих парламентариев. За предложение проголосовало лишь 25 депутатов, против высказалось 13, все прочие сочли за великий труд в это последнее заседание лишний раз давануть кнопку и вообще не приняли участия в процедуре.
Другим, еще более изысканным предложением, прозвучавшим от лидера ЛДПР, было: исполнить напоследок гимн, которым обычно завершаются сессии нижней палаты, через рот по-русски. С целью чего все депутаты должны не столько заседать в этот предвыходной день, сколько разучивать текст главной государственной песни по листочкам, предварительно розданным. При всей неожиданности и даже некоторой помпезности инициативы, не могу не признать, что что-то в ней зело разумное есть, без сомнения. В конце концов, странно, что так радостно голосовавшая за гимн Дума предпочитает слушать ее стараниями утвержденную песню пассивно, в аранжировке. Кому же, как не ей?! И так далее.
Чтобы поняли
«Новая газета» сегодня восхищается еще не принятой, но имеющей на это все шансы конституцией Чечни. По ее мнению, сей нетривиальный государственного значения документ написан неожиданно простым и доходчивым языком, что само по себе вполне достойно всяческих упоминаний. Так, например, для тех, кто не вполне ясно в двадцать первом веке представляет себе, что означают такие слова, как «свобода» и «личная неприкосновенность», в конституции есть пояснение: «никто не может содержаться в рабстве». Также примечательно, что право "распространять" религиозные убеждения и "действовать в соответствии с ними" в ней не предусмотрено ,от греха подальше.
В общем, занятное чтиво, что тут сказать. Вряд ли, особенно последний пункт, будет одобрен мировой и прочей правозащитной общественностью: ибо формально все-таки попирает что-то там не чуждое обыкновенному человечеству, но, смею заметить лично от себя, лучше уж притеснять на бумаге, чем разворачивать после в чистом поле систему «Град». А, кроме того, не вижу причин мелочиться в выражениях после упоминания о рабстве. То есть я, в принципе, могу понять и принять равенство всех людей на Земле в чем бы то ни было, но если целой (чуть было не сказала – стране), целому субъекту федерации нужно вписывать в устав черным по белому, что в зинданы людей сажать - плохо, то что уж тут, в самом деле…
Не махнут серебряным мне крылом
«а по небу не доходят письма,
а доходят, так с пометкой "поздно"»
("Ночные снайперы")
Ну, и напоследок о своем, о девичьем.
Новосибирский аэропорт "Толмачево", ранее тоже присоединившийся к бастующим, теперь ни за что не хочет отсоединяться, хотя вроде бы все договоренности достигнуты и уступки соблюдены. Продолжает себе голодать, и все тут. То ли официальное сообщение от некоего глобального летного профсоюза до нас (них) просто не дошло, то ли какие другие соображения принимаются бастующими в расчет, но акция продолжается. И это несмотря на то, что ситуация в Новосибирском аэропорту изначально казалась лучше всех прочих, по крайней мере, в моральном плане. Руководство аэропорта, не призадумавшись ни на минуту, сообщило о своем пожелании удовлетворить все требования местных авиадиспетчеров, если, конечно, Москва перестанет забирать к себе в карман те деньги, которые потом не может найти на повышение зарплаты. Заодно устами генерального директора Вячеслава Шаталина пообещало предъявить судебные иски "Государственной корпорации по управлению воздушным движением", если аэропорт понесет убытки из-за акции протеста местных авиадиспетчеров.
Более того, поначалу даже сбоев в отправке и приемке самолетов не было, но потом "Толмачево" закрылся, голодающих диспетчеров заменили военные, и посыпались претензии. Не от начальства, опять же, оно вошло в положение своих работников быстро и легко, нет, возмущаться стали пассажиры. Так, некая Вера Годжиева, опрометчиво решившая на 8-м месяце беременности уехать в родной Ташкент, дабы там родить, собралась подавать иск на бастующих в связи с тем, что ей, вместо того, чтобы дома неторопливо готовиться к важному событию, приходится изрядно волноваться душевно и мыкаться в аэропорту физически. Надо ли говорить, что иск от незадачливой будущей матери не будет единственным?
Похоже, на данный момент только я могу сказать, что забастовка в нашем аэропорту меня кощунственно устраивает. Во-первых, напугавшиеся лететь граждане ездят себе без проблем поездом, чем кладут каждый лишний рубль в карман моему железнодорожному работодателю, а во-вторых, никто не гудит у меня над головой (а именно там проходит воздушная трасса «Толмачево») раза по три на дню, что само по себе приятственно.
Алина Мангутова