GlobalRus.ru
Раздел: Экспресс-аналитика
Имя документа: «Уроды», «шмотки» и новый учебный год. ЦУМ заклеил неэтичную рекламу, не дожидаясь антимонопольщиков
Дата: 10.08.2007
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/news/784163/
«Уроды», «шмотки» и новый учебный год. ЦУМ заклеил неэтичную рекламу, не дожидаясь антимонопольщиков

Скандал с новой рекламной кампанией магазина ЦУМ закончился, похоже, до вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В витринах ЦУМа были размещены биллборды рекламной кампании, связанной с началом нового учебного года и рассчитанной на младших школьников. На одном из плакатов девочка сообщала: «Кто не носит Prada – лох», - на другом рассказывала, что она одна в своем классе, потому что «от зависти все лопнули», на третьем кричала: «Папочка! Если ты меня правда любиш, купи! купи! купи! мне туфли, платье, шляпку!!! Dolce & Gabbana, Armani и Prada» (орфография авторская). Еще на одном персонаж сообщал своим плюшевым игрушкам: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!». Фотографии плакатов можно увидеть, например, на Газете.ру, а BBC публикует видеоролик об этой рекламе.

Плакаты вызвали довольно большой резонанс среди российских блоггеров, и в итоге фотосъемки рекламы попали в ФАС. В службе заявили, что речь может идти о нарушении закона о рекламе. Согласно закону, рекламные объявления не должны побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы те «убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар», «создавать у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками» и «формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром». В ФАС сообщили, что направляют к магазину своих представителей, чтобы те зафиксировали факт размещения рекламы, но в тот же день магазин спешно заклеил все надписи на плакатах. Стоит отметить, что в случае признания рекламы неэтичной ЦУМ может попасть под штраф от 500 до 4 тысяч МРОТ.

С одной стороны, все это похоже на рекламную разводку. ЦУМу, конечно, влетит от антимонопольной службы, но вполне может быть, оно того стоит – штраф штрафом, но хороший скандал всегда поднимает продажи. Теперь о рекламе узнала масса людей, которые в обычном состоянии и о существовании самого ЦУМа могут забывать. С другой стороны, в итоге получилась гражданская активность в чистом виде – не инспирированная начальством, бескорыстная и эффективная, а к тому же имеющая отношение к реальной проблеме: отображенные на фото биллборды, конечно, чудовищны. При этом особенно любопытно, что важную роль в победе над пошлой рекламой сыграли российские блоггеры. Наша ЖЖ-тусовка не так часто ассоциируется с чем-то продуктивным, но этот сюжет подтверждает, что она все же одна из основ нашего (будущего) гражданского общества. Впрочем, почивать на лаврах пока рано: эпизод с ЦУМом – случай единичный и простой, а проблем, которые требуют такого же вмешательства, еще несметное множество. Но, может, лиха беда начало.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.