GlobalRus.ru
Раздел: Экспресс-аналитика
Имя документа: Нервный отдых. Российские туристы, устроившие драку в Хургаде, вылетели в Москву
Дата: 06.08.2007
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/news/784148/
Нервный отдых. Российские туристы, устроившие драку в Хургаде, вылетели в Москву

Российские туристы, застрявшие в аэропорту Хургады, смогли вылететь домой. Днем авиакомпания «Трансаэро» прислала в Египет резервный Боинг-747, и в 21:50 мск в воскресенье он вылетел в Москву, забрав 452 пассажира, дожидавшихся самолета с вечера субботы. В «Трансаэро» сообщили, что каждый из пассажиров получит по 1500 рублей компенсации, а тем, кто должен был лететь из Москвы в другие города и, соответственно, пропустил свои рейсы, компания купит новые авиабилеты.

Туристы не смогли попасть домой, потому что предполетная подготовка выявила проблемы с двигателем у Боинга, изначально назначенного на рейс. В результате дело закончилось скандалом – недовольные пассажиры устроили что-то вроде пикета перед самолетом Хургада-Болонья и, по поступавшим сообщениям, даже подрались с итальянскими туристами. В авиакомпании указали, что большинство участвовавших в драке туристов воспользовались дешевым алкоголем в магазинах Duty Free и были пьяны. Тем не менее, повод для недовольства, похоже, у них был существенный: хотя турфирма заказала россиянам на время ожидания отели хорошего класса с трехразовым питанием, новостные агентства со ссылкой на пассажиров сообщали, что перед этим людям пришлось прождать в аэропорту более 10 часов.

«К сожалению, такие случаи происходят, техника иногда ломается», - прокомментировал этот сюжет представитель Ростуризма Денис Лазарев. Но несмотря на философский настрой чиновника, нельзя не отметить, что случаи бывают разные, и здесь проблема решалась с типичным российским разгильдяйством. Причем отличились, по-видимому, обе стороны – и турфирмы с авиакомпанией, и туристы. Однозначной картины пока еще нет, но сценарий вырисовывается правдоподобный – людей десять часов морили в зале ожидания, а дошедшие за это время до ручки отдыхающие (без которых не обошлось) выразили свое недовольство мордобоем. Почему с итальянцами, лучше и не пытаться понять – рациональных причин, скорее всего, нет и близко. При цивилизованном варианте решения проблемы пассажиры оказались бы в отелях куда раньше, а недовольные выразили бы свои эмоции, только пригрозив судом – а может, и недовольства не было бы, если бы компания своевременно пообещала компенсации, причем не в смехотворные 1500 рублей. Недавний закон о туризме, принятый с таким пафосом, и был нацелен именно на то, чтобы приблизить нас к мирному разрешению конфликтов, но битва за Боинг в Хургаде доказала, что цивилизованность – и в бизнесе, и в обществе – одними законами не насаждается. А следовательно, россияне сохраняют возможность потерять на отдыхе больше нервов, чем на работе.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.