Агенты сливания
Березовский не обеднеет
Последние события по-новому высветили смысл намеков Бориса Березовского. Его казавшиеся безумными признания в финансировании части окружения Путина — это просто повторение спецпропагандистского приема, давно используемого прокремлевским лжеюзером leteha против пробелковского лжеюзера golishev (первый любит рассказывать посетителям своего ЖЖ, что регулярно платит второму по сто баксов за демонстративный и саморазоблачительный идиотизм, который, дескать, дискредитирует «оппозицию» эффективнее, чем любые агитки сторонников власти).
Березовскому топырить пальцы легче: в его распоряжении «голышевых» куда больше, чем у Данилина aka leteha. Причем действуют они не в одной только интернет-газетенке «На злобу», а на всех уровнях власти и управления.
«Кроты» Березовского, внедренные в российскую власть, обладают уникальной особенностью. Если в какой-то сложной ситуации можно спрогнозировать несколько лучших или худших вариантов действий, то безошибочно выбирается обязательно тот единственный вариант, который спрогнозировать было невозможно в принципе — из-за его абсолютного, кромешного идиотизма.
В течение 2006 г. отношения между Россией и Грузией не то чтобы ухудшались: просто судьба режима Саакашвили представала все более безнадежной, и приходилось просто ждать, когда этот перезрелый инжир (aka фига) шмякнется с ветвей власти. Экономический кризис, недовольство людей, истерика режима (аресты «русских шпионов» и местных «агентов влияния»), а главное — абсолютно очевидная неадекватность, слабость, анекдотичность марионеточного режима Саакашвили, — все это вместе взятое, казалось бы, предрекало скорый крах преступной попытки разорвать многовековые дружественные узы, связавшие русских с грузинами. Единственной ролью, которую могло играть российское государство, была роль защитника интересов граждан двух родственных стран — России и Грузии — от невменяемого чужеродного истеблишмента, временно захватившего власть в маленькой, но братской Грузии. Однако режим Путина не успел — следуя примеру Саакашвили — вовремя арестовать или хотя бы выслать из страны тех многочисленных агентов, которые эту беспроигрышную позицию слили в ноль. Агенты сливания, в свою очередь, времени не теряли: грубые и неизбирательные депортации, составление по московским школам списков детей с грузинскими фамилиями, наезды налоговиков на давно олицетворяющих Москву Чхартишвили (Акунина) и Церетели (Зураба), — всё это вместе взятое позволило паникующему, нежизнеспособному режиму Саакашвили не просто воспрянуть, но и предъявить себя перепуганному грузинскому народу в качестве защитника от России. Той самой России, которую агенты сливания так убедительно слили режиму Саакашвили в качестве пугала, в качестве врага всех грузин вместе и каждого (вне зависимости от гражданства) в отдельности.
По той же схеме, которая позволила им спасти Саакашвили, агенты сливания снова сливают Россию и спешат на помощь «национал-оранжистам» из «Другой России» (назовем их для краткости «инороссами»).
Еще вчера перспективы «оранжевой революции» в России не просматривались в принципе. Как уже доводилось констатировать, «оранжевые технологии» реализуются исключительно при выполнении нескольких предварительных условий. Среди которых главные — это наличие дееспособной «оранжевой политической группировки» (ОПГ), которая могла бы стать зародышем кристаллизации для протестных масс и хранителем общака для поступления целевых «грантов» от зарубежных грантодателей, и недееспособность и одиозность власти (или некоторых ее активных и влиятельных представителей).
В России до недавнего времени власть, олицетворяемая Путиным, оставалась популярной несмотря ни на что, а так называемая «радикальная оппозиция» — группа претендентов на роль ОПГ — с вопиющей очевидностью воспринималась всеми как маргинальная, одиозная, аморальная и недееспособная группа лиц, которая и сама всерьез не замышляет заниматься чем-либо, кроме освоения довольно скудных грантопотоков.
Однако агенты сливания вовремя пришли на помощь. Чем стали «марши несогласных» — при всех ухищрениях проправительственных и оппозиционных медиа — по результатам минувших выходных? Соломинкой (в виде резиновой дубины), ухватившись за которую, «инороссы» получили уникальный шанс легитимизироваться в качестве оппозиции.
Совершенно очевидная телекартинка — ничтожная кучка митингующих (вполне себе с человеческим лицом), тысячи омоновцев, крики, слухи про «избитых старушек» (и, думается, не только слухи) — соединившись с личным опытом десятков, а то и сотен, попавших под раздачу «за компанию» зевак, журналистов и т.д., впервые за долгие годы превратила «инороссов» из фриков, лузеров и маргиналов в жертв ментовского произвола — а главное, в таких же, как мы (будь то «повязанные» прохожие на Пушкинской площади, будь то ограбленные гаишниками автолюбители, будь то униженные чиновниками мелкие торговцы). Тем самым агенты сливания — сами — начали сливать свой собственный народ в национал-оранжистскую парашу, связывая маргиналов-оранжистов в единое «мы» с обычными, вменяемыми людьми — и противопоставляя им чучело «кровавого режима».
Все обвинения в адрес «инороссов» совершенно справедливы. Задолго до «маршей» они «выкликали» кровь, задолго до приезда из регионов омоновских отрядов нарывались на дубинки и науськивали на эти дубинки своих молодых сторонников. Но — есть отличие между полицейским государством (которое в субботу так ругали «инороссы») и государством ментовским.
Государство полицейское жестко (иногда жестоко) борется с преступностью — с целью защиты населения от воров. Ментовское — всегда жестоко — борется за то, чтобы как бы чего не вышло, и в результате, как правило, вместе с ворами крышуется от населения. Полицейское государство бьет по врагам (иногда лукавит и передергивает, например, усаживая в тюрьму бутлегера, организатора убийств и крестного отца мафии за налоговые преступления — речь об Аль Капоне, конечно). Ментовское куражится над слабыми и беззащитными (бросая их в обезьянники за отсутствие регистрации и преследуя по суду за покупку нелицензированных программ для школьных компьютеров).
Российское государство в период правления Владимира Путина оказалось перед трудным выбором. На протяжении всех семи лет правления Путина оно то делало реальные шаги в сторону государства полицейского, то сваливалось в ментовской произвол. Но сегодня создается впечатление, что, перенервничав в преддверии «проблемы-2008» и не владея нужным количеством извилин, бесчисленные агенты сливания готовы окончательно слить нашу страну и отдать ее под власть беспредела.
Результаты — налицо. И Березовскому реально есть чем похвастаться, рассказывая миру и Москве о том, во сколько миллионов ему обошлось то или иное дискредитирующее власть идиотское решение. Но самое обидное, что все эти рассказы Березовского будут враньем. Потому что все это делается бесплатно.
|