GlobalRus.ru
Раздел: Экспресс-аналитика
Имя документа: Мы жертвой не пали в борьбе роковой. «Марш несогласных» не получился
Дата: 14.04.2007
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/news/783826/
Мы жертвой не пали в борьбе роковой. «Марш несогласных» не получился

«Марш несогласных» в Москве прошел, как и ожидалось - со скандалом и конфликтами силовиков и митингующих, но, слава Богу, без большого побоища и даже без большого числа участников - по разным данным, несогласных было не более тысячи. «Другая Россия», как и обещала, демонстративно проигнорировала все запреты – власти разрешили провести митинг, а не шествие, и на Тургеневской, а не на Пушкинской площади. Собираться оппозиционеры, однако, начали именно на Пушкинской, причем с достаточно решительными намерениями – по данным с места событий, Михаил Касьянов привел с собой два десятка охранников, которые попытались прорвать строй ОМОНа. В конечном итоге колонна в несколько сотен человек двинулась по Бульварному кольцу в сторону Чистых прудов. Поначалу милиция им не препятствовала, но на Рождественском бульваре несогласных встретил ОМОН и жестко отодвинул их обратно к Тверской. При этом несколько человек пострадало от милицейских дубинок, по некоторым свидетельствам, людей выкидывали за изгородь и тащили по асфальту - однако другие очевидцы, в том числе и сами пострадавшие, говорят, что ОМОН вел себя корректно и никакого чрезмерного примениния силы не было. Часть участников прошла в обход ОМОНа - законный митинг на Тургеневской площади состоялся, ему никто не препятствовал, и продлился он около двадцати минут.

Основное действо разыгралось, однако, в районе Пушкинской. Здесь уже к часу дня был задержан один из лидеров «Другой России» Каспаров – а также Илья Яшин, Мария Гайдар, колумнист Владимир Панюшкин, один из корреспондентов «Эха Москвы», сообщивший о своем аресте в прямом эфире, и журналист Олег Кашин, имеющий среди другороссов репутацию кремлевского рупора. ОМОН, впрочем, в такие нюансы не вдавался и брал всех без разбора. В результате из «Марша несогласных» вышла нестроевая рота: народу было немного, шуму - тоже. Но эта победа стала возможной благодаря жесткому применению силы, что само по себе вызывает много вопросов. Это еще, мягко говоря.

Хуже же всего то, что несогласные именно на такой исход и рассчитывали. Они в буквальном смысле шли на заклание, используя любой повод для конфликта, чтобы умучиться за демократию. Весь сыр-бор с ОМОНом случился, собственно, из-за того, что несогласным запретили мешающее транспорту шествие и вместо требуемой под митинг Пушкинской площади выделили Тургеневскую - тот же самый центр Москвы, только вид сбоку. На страшный кровавый чекизм и 37-ой год не слишком похоже. Значит, нужно сделать похоже. Для этого Борис Абрамыч Березовский дал интервью о том, что готовит в России переворот. Революционное это выступление было явно направлено на то, чтобы окончательно разозлить власть и спровоцировать ее на агрессивные действия. И кое-чего, он, наверное, добился.

Казалось бы, зачем власти идти на поводу у Березовского? Почему не дать несогласным покричать на Пушкинской и пройти несанкционированным шествием до Чистых прудов? Не говоря уж о том, что надо было с самого начала разрешить любое шествие, его никто бы не заметил. На это возражают в том роде, что несогласные не из одной пожилой демшизы состоят. Национал-большевики Лимонова, бодро шагающие с файерами, это - сильный номер, мало не покажется никому. К тому же они запрещены законом, эти большевики, - если власть не защищает закон, зачем она нужна? Закон - главная ценность и для государственников, и для либералов. Возможно, именно это имела в виду Ирина Хакамада, говорившая сегодня о том, что оппозиции необходимо отказаться от всех несанкционированных законом действий.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.