Стокгольмский синдром
Кого отравят вслед за Гайдаром?
Егор Гайдар рассказал о собственном отравлении. Сведения из первых рук в деле о трех покушениях – вещь пока что невиданная, все свидетели молчат как рыбы и уворачиваются от допросов, ограничиваясь сливами в прессу, за которые отвечать, в общем, не нужно, так что никто и не отвечает. На этом фоне взвешенный отчет человека, способного трезво осмыслить и описать, что с ним случилось, нужно ценить просто на вес золота, тем более что Гайдар не просто свидетель, а человек, попавший под удар, но выживший. Судя по всему, совершенно незапланированно и просто чудом.
Гайдар вообще человек крепкий. «Кардиограмма отменная, сердце работает как часы, давление повышенное, но лишь чуть выше нормы, то же относится к сахару», и все это в реанимации. У ирландских врачей результаты анализов просто не сходились с состоянием пациента – все должно было быть нормально. Российские специалисты, к которым больной попал только через 60 часов после отравления, уже ничего установить не смогли. Как считает Гайдар, это и не удивительно, если «речь идет о секретных токсических веществах, сведения о которых недоступны открытой медицине». Учитывая его состояние, у него есть все основания так считать: по удачному стечению обстоятельств, за месяц до инцидента он прошел полное обследование внутренних органов в той же Ирландии. Поэтому легко увидеть, сколь «масштабные и системные изменения» произошли в его организме. Даже сейчас для Гайдара продолжают держать койку в реанимации, и поскольку яд не установлен, понадобиться она может (не приведи Господи) в любой момент: сегодня, через неделю или через полгода.
На самом деле, рассуждать после такого отравления о случайностях просто смешно. Политковская, Литвиненко и Гайдар – это три очевидных покушения, организованных из единого центра и с единой целью. И цель эта понятна так же, как и заказчик всей истории.
Дело Литвиненко обросло массой самых странных фактов и версий, но все они выглядят убого. Отметиться здесь успели, кажется, все ветераны ФСБ, сколько их было за последние годы, причем они еще и начали сводить счеты друг с другом. Экс-службист Евгений Лимарев заявил, что все материалы Литвиненко и Скарамелле переправлял он, поэтому и убить намеревались их троих, причем делали это якобы люди из фонда ветеранов СВР. Утверждение, мягко говоря, сомнительное, если учесть, что Скарамеллу никто не трогал, максимум, о чем может идти речь – это о небольшой дозе радиации, полученной им от Литвиненко.
Итальянец вообще чем дальше, тем больше выглядит буффоном, совершенно неуместным в мрачной мистерии с политическими убийствами. Всплыли уже поиски компромата на Проди, которым Скарамелла занимался по заказу Берлускони – было решено доказать, что Проди связан с КГБ, о чем якобы говорил Олег Гордиевский, перебежчик еще 1985 года. Сам Гордиевский теперь эту версию отверг с негодованием, но, раскапывая ее, Скарамелла и вышел на Литвиненко. А дальше то ли запутался, то ли заврался, то ли увлекся саморекламой. Так или иначе, сейчас версия о компромате выглядит совершенно беспомощно. Как и версия о кознях ФСБ, основанная на том, что полоний можно было получить только с российских реакторов и сделать это могли только официальные лица.
Следы полония уже найдены не только в теле несчастного Литвиненко, но еще и в дюжине мест, включая даже посольство Великобритании в Москве, куда отравителям тащить радиоактивное вещество было явно незачем. Ахмед Закаев под эту сурдинку быстренько заявил, что и в Чечне спецслужбы тоже использовали полоний, хотя так и не смог объяснить, зачем. Более того, выясняется, что полоний кто угодно может легко купить в американском Интернете. В России, впрочем, очевидно, что у нас его тоже может купить кто угодно и без всякого Интернета – были бы деньги да немного связей.
Таким образом, из версий остаются партия третьего срока и Борис Березовский. Но с третьесрочниками есть одна проблема – их до сих пор никто не видел. Многие чиновники на разных концах необъятной нашей Родины невнятно бубнят насчет того, что при Путине оно, конечно, было бы спокойнее – но зловещая организованная группа из них как-то не складывается. Очевидно, что все три злодеяния были сделаны на экспорт - заграничного шума ради. Сваленные на ФСБ, они призваны остановить международную карьеру Путина, изолировав его от большой восьмерки и превратив в Ким Чен Ира. Никто из гипотетических третьесрочников, попросту говоря, из действующих российских чиновников, в таком сценарии не заинтересован. Вне зависимости от убеждений все они привыкли ездить по заграницам, пользуясь там карточками международных платежных систем. И представить, что они сообща решили предаться могучей аскезе, уйдя в кимченировский монастырь, крайне затруднительно.
Зато легко представить другое. Только такой изоляционистский сценарий легитимирует оранжевый энтузиазм, только он дает возможность для силового захвата власти, о необходимости которого открыто говорит Борис Абрамыч. А значит покушение на Гайдара не было последним - Фантомас разбушевался.
Портрет выбираемой жертвы уже понятен. Всякий раз это политик, либо общественный деятель, хорошо известный на Западе и причисляемый там к демократам, которые, согласно бытующей мифологии, ненавистны кровавой чекистской власти. Коли так, то беда грозит Касьянову и Илларионову, Каспарову и Хакамаде, может быть, и другим, менее прославленным личностям, совсем не склонным винить в случившихся этой осенью трагедиях лондонского сидельца, напротив, весьма склонных его выгораживать - Березовский? - ха-ха, да, у вас паранойя. Стокгольмский синдром давно покинул пределы замкнутого пространства.
дизайны бань
|