GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Сценарий Ким Чен Ира
Автор: Максим Артемьев
Дата: 23.10.2006
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/783222/
Сценарий Ким Чен Ира

Как остановить Пхеньян?

Северная Корея, чья площадь равна территории Кировской области и по большей части гориста, а население меньше, чем в Танзании, бросает вызов ООН, определяя введенные в отношении нее санкции как угрозу войны и обещая действовать соответственным образом. Мало того, Пхеньян обещает взорвать вторую ядерную бомбу. На что же рассчитывает этот Давид в схватке с Голиафом? Почему вместо смирения из Северной Кореи доносятся воинственные голоса?

КНДР в течение сорока лет была азиатским аналогом ГДР. Но в отличие от Восточного Берлина, Пхеньян занимал совершенно противоположную позицию в вопросе об объединении. Если гэдээровцы утверждали, что единой немецкой нации не существует, и об объединении Германии говорят только боннские реваншисты, то Ким Ир Сен денно и нощно твердил о трагедии разъединенной нации и призывал к воссоединению.

Первую попытку он сделал 25 июня 1950 года, когда обрушился на беспечный Юг и почти добился своего, загнав правительство Ли Сын Манна на жалкий клочок земли – Пусанский плацдарм. Сеульское правительство спасли американцы, осуществив внезапную высадку десанта в тылу войск Ким Ир Сена. Через месяц уже северяне были прижаты к китайской границе, и лишь Мао Цзэдун, отправив миллион «добровольцев», помог Киму удержать власть выше 38 параллели. Авантюра с объединением не получилась, но Пхеньян миролюбивее не стал. Просто произошла смена приоритетов в его политике. На смену лобовому столкновению пришла стратегия разжигания партизанской войны – по подобию Южного Вьетнама.

Но костер сам не разгорится. Начиная с 1966 г., Ким Ир Сен прибег к своему тогдашнему секретному оружию – суперподготовленным террористам-смертникам. В сверхсекретной части 124 специально отобранные коммандос (в том числе, выходцы с Юга) прошли курс усиленной тренировки. Перед ними ставилась задача убийства южнокорейского президента Пак Чжон Хи. Ким думал, что после этого вспыхнет пламя всенародного восстания.

18 января 1968 года 31 спецназовец из «отряда 124» перешли демилитаризованную зону. После трех ночных марш-бросков они, одетые в форму солдат противника, были уже в 300 метрах от «Голубого дома» - резиденции президента Южной Кореи, точную копию которого не раз штурмовали на учениях. Но их внезапно остановил полицейский патруль. В последующей перестрелке 27 северян погибло или покончило жизнь самоубийством, трое исчезло, и один – их командир, вопреки всем установкам, попал в плен. Впоследствии он стал христианским священником.

Всего Пхеньян в конце 60-х перекинул на Юг полторы сотни диверсантов с целью разжигания партизанской войны. Но при Паке экономика страны росла по 10% в год, и воевать с собственным благополучием никто не собирался.

Ким пошел на попятную и провел в 1972-м переговоры с Сеулом – все о том же объединении, что не помешало ему в 1974 году подготовить и осуществить покушение на Пак Чжон Хи. Убийца выстрелил в сидевшего в президиуме Пака почти в упор, но промахнулся и убил жену президента.

Так от попыток партизанских диверсий Пхеньян перешел к тактике террора. Самой громкой акцией стал взрыв в столице Бирмы в 1983 году, когда северокорейские агенты заложили мину в мавзолей Аун Сана, который президент Чон Ду Хван должен был посетить во главе правительственной делегации. Последний по счастливой случайности изменил маршрут, но половина членов его кабинета погибли.

Одновременно Северная Корея совершала дерзкие выпады против американцев. В 1968 году она захватила их военное судно «Пуэбло» и продержала его экипаж в заложниках почти год. В 1976 году северокорейские солдаты зарубили топорами двух военнослужащих США в демилитаризованной зоне. Всякий раз Ким выбирал такой момент, когда Америка была связана другими проблемами и не могла заниматься Пхеньяном. В те же годы северяне похищали граждан Японии и Южной Кореи, чтобы использовать их как инструкторов для своих шпионов и диверсантов. Был даже выкраден знаменитый южнокорейский режиссер со своей супругой, которых заставили снимать боевики «как на Западе».

Так что бросать вызов Сеулу, Токио и Вашингтону Северной Корее не привыкать. Ни разу она не была за это наказана всерьез. Во время «холодной войны» ее прикрывали Пекин и Москва, сегодня – мировое общественное мнение, настроенное антиамерикански, и Южная Корея, которая последние десять лет пытается умилостивить Север неслыханными поблажками и уступками, как в свое время Вилли Брандт пытался разжалобить Хонеккера.

Но сейчас есть основания полагать, что Пхеньян перегнул палку. Экономический, научно-технический потенциал Юга в сотни раз выше, чем у Севера. В Сеуле уже звучат заявления политиков, что южане могут обзавестись атомным оружием в течение года. Для страны, чей ВВП больше бразильского, это, действительно, как раз плюнуть. Еще в семидесятые Пак Чжон Хи чуть было не получил ядерную бомбу и отказался от этой затеи лишь под сильным нажимом американцев. Теперь никаких моральных ограничителей для Юга нет, как нет и для Японии, чей новый премьер Синдзо Абе лишен комплекса вины и выступает за воинственную внешнюю политику.

Дмитрий Нерсесов («Что делать с Северной Кореей, или Чего хочет Китай?») полагает, что за Пхеньяном стоит Пекин, который и является его кукловодом. Да, роль Поднебесной чрезвычайно велика в рассматриваемом вопросе. Сотни лет короли Кореи были вассалами китайских императоров. Экономическая зависимость режима Ким Чен Ира от великого соседа сегодня крайне велика. Но Ким не был бы достойным сыном своего отца, если б полагался только на одного союзника. Пекин более всего боится неуправляемого потока беженцев. Через реку Ялу в случае краха северокорейского режима могут броситься миллионы голодающих, которых сегодня сдерживает страх перед расстрелом и местным ГУЛагом. Пхеньян наряду с Пекином возлагает основные свои надежды на «пятую колону» в цивилизованном мире – левых, пацифистов, антиимпериалистов и тому подобную публику, которая успешно спасала в 1919-1921 гг. режим большевиков от интервенции, в годы войны в Индокитае здорово помогла Хо Ши Мину и Пол Поту, и вообще обожает заигрывать с диктаторами из Третьего мира.

Граждане Южной Кореи все сильнее понимают, в какой тупик завели их страну три последних «миролюбивых» президента, бесплатно кормя голодающий Север гуманитарным рисом, снабжая его валютой и пытаясь строить там заводы. Теперь к их виску приставлен пистолет, и, чтобы выжить, им, возможно, придется выложить из карманов все, что имеется. Или обзавестись своим сверхоружием.

Рекорд кассовых сборов в Южной Корее установил фильм 2003 года «Сильмидо», в основу которого была положена реальная, до недавнего времени совершенно секретная история. В ответ на попытку захвата диверсантами с Севера президентской резиденции, директор южнокорейского ЦРУ приказал подготовить спецотряд коммандос с аналогичной задачей – захват дворца Ким Ир Сена и его убийство. Бойцов подбирали из числа преступников, приговоренных к пожизненному заключению. Тем, кто выживет, обещали свободу. На полигоне скалистого островка Сильмидо из них подготовили настоящие машины для убийств, почти что биороботов. Самолет со смертниками уже готовился к вылету для десантирования их на Пхеньян, как его остановил на аэродроме звонок из «Голубого дома».

Какой сюжет для боевика-бомбастера 2025 года готовится сегодня в Сеуле? И раздастся ли в решающий момент звонок из президентского дворца?

Анекдот за анекдот
Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.