Балаганчик
Клюквенный сок нацболов пролился в Минфине
Лимоновцы снова захватили правительственное учреждение. Эта акция стала для них самой масштабной за последние два года – собственно, она и дублирует акции двухгодичной давности, те самые, которые как раз обеспечили НБП ее всероссийскую славу. Только в 2004-м объектом атаки стала Администрация президента, а на этот раз дым пожиже, труба пониже – Министерство финансов.
Взятие Минфина состоялось в понедельник в 12:30. 38 молодых людей ворвались в здание на Ильинке, 9 вылезли на внешнюю балюстраду и принялись разбрасывать листовки и выкрикивать лозунги. Листовки главным образом содержали претензии к нынешнему министру финансов Кудрину за экономическую политику начала 90-х. Посреди дежурных - «Путина в отставку» и «Кудрина в отставку» - выделялся лозунг «Народу вклады верните, гады». Рифма получилась летучая, чего о реакции не скажешь - пятнадцать лет прошло с тех пор, как пропали те вклады. К тому же непонятно, при чем здесь Кудрин и вообще нынешняя власть, бегущая от девяностых, как черт от ладана. С тем же успехом в 1920 году можно было захватить Совнарком за расстрел рабочих в Кровавое воскресенье.
Охрана Минфина связываться с молодежью не стала, однако к зданию быстро подогнали автобусы с ОМОНом, который собрал нацболов и развез по окрестным отделениям милиции. Если они оттуда сейчас и выйдут, то вскорости снова вернутся за решетку - условными сроками по нынешним временам не отделаешься.
Даже в 2004-м за такие выходки лимоновцам крепко досталось – крепче, чем заслуживало их, в общем, чистосердечное хулиганство. С тех пор партия пожинала плоды собственного успеха. Лимонова интервьюировали гламурные журналы, а саму партию начали относить к первому эшелону российской оппозиции. Однако любой имидж нужно поддерживать соответствующими действиями, а выкручивать руки журналистке из «Взгляда», охраняя в Президент-отеле конференцию «Другой России», это, что называется, не формат.
Запаса прочности лимоновцам, может, и хватило подольше, если б у них не появились конкуренты. Но за последние месяцы, недели и даже дни в стране произошел пиар-переворот, в результате которого главной радикальной оппозицией сделалось ДПНИ. Начальная точка метаморфозы – «Правый марш» годичной давности с ряжеными хоругвеносцами – еще мог отдаленно напоминать нацболовские карнавалы, но потом стало не до смеха. Теперь радикал-экстремисты – это Кондопога и ничего, кроме Кондопоги.
В нацболах взыграло ретивое. Их начали забывать – ДПНИ, нисколько не воюя с лимоновцами, напрочь вытеснило их из медийного поля. Как тут не провести сногсшибательную атаку? Пора показать разным выскочкам, кто в стране самый боевой и эффектный радикал, и вообще, чьи в доме тапки. Это такое сценическое развитие статьи "Две любви к России" лимоновского зама Линдермана-Абеля, который, приревновав ДПНИ, пространно доказывает, что чувство национал-большевиков потолще будет.
А тем временем убийства иностранных студентов стали регулярными, как электрички, курсирующие по одному маршруту. Последнее по счету случилось в воскресенье – в Петербурге зарезали студента-медика из Индии Сингха Нитеша Кумара. Причем зарезали на том самом месте, где в апреле пытались убить другого студента-индуса, тому посчастливилось выжить после резаной раны в шею. До кучи в то же воскресенье избили еще и проживающего в Питере суданца.
Ни Абеля, ни Лимонова в Минфине, разумеется, не было. Зато было 38 совсем молодых людей, не все из которых достигли совершеннолетия. Среди участников акции обнаружилось много приезжих, включая жителей СНГ, а москвичей вообще только семеро. Это нестроевая рота, пятый эшелон национал-большевиков, отправляемый вождями на заклание. Но кровь будет потом, сначала - хэппенинг. Они захватят здание, залезут на балюстраду, прокричат лозунги, раскидают листовки. Истекут клюквенным соком.
Такой вот балаганчик.
нужен свадебный фотограф
|