GlobalRus.ru
Раздел: Комментарии
Имя документа: Око за око, и рой на рой
Автор: Алексей Ерёменко, Николай Шидловский
Дата: 14.09.2006
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/comments/783098/
Око за око, и рой на рой

В межнациональных конфликтах виноваты все

СМИ сыплют заголовками вроде «Рецидив Кондопоги». И не впервые сыплют, на сей раз драка произошла в Кировском районе Самары. В 9 утра в среду 13 сентября к местному рынку подъехало два легковых автомобиля и две «Газели», откуда высадились люди в штатском, с карабинами «Сайга» и даже автоматами. Приехавшие около двух часов громили рынок,  преследуя прежде всего торгующих здесь азербайджанцев, хотя досталось и людям других национальностей, в том числе русским. В итоге один работник рынка был убит, госпитализировано, по разным данным, еще от двух до шести человек, полтора десятка получили легкие травмы, им помощь была оказана на месте.


Милиция возбудила дело пока только по статье «Убийство». Версию национальной розни отвергают не только ГУВД и полпред президента в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов – даже руководство азербайджанской диаспоры в Самаре уверенно заявляет, что речь идет о чисто криминальных разборках. Внешние обстоятельства дела, собственно, не дают в этом усомниться. В Кондопоге неорганизованная толпа погромщиков, накачавшись пивом, громила ночью все, что попадется под руку, а здесь организованная группа бойцов провела с утра операцию с четко определенной целью – известно, что нападавшие спрашивали у продавцов, с кем те работают и кому платят. Тем не менее, впечатление от Кондопоги оказалось настолько сильным, что массовая драка на рынке автоматически трактуется прессой как ксенофобский погром.


Ксенофобией озабочены не только журналисты, но и следователи. Стало известно, что задержан убийца армянского юноши Вигена Абрамянца, зарезанного на станции метро "Пушкинская",  – следствие, чуть раньше рапортовавшее, что поймать виновных никак невозможно, в итоге успешно справилось со своей задачей. Детали о личности подозреваемого просочились в печать – речь идет о неком Никите Синькове (Сенюкове), 18-летнем студенте Московского колледжа милиции, сыне высокого милицейского чина и убежденном националисте. По некоторым сведениям, Синьков (idem «Змей») был не просто националистом, а принадлежал к той же экстремистской группировке, которая взорвала Черкизовский рынок. Собственно, и взяли его благодаря расследованию, связанному с этим делом: в ходе работы следствие вышло на организацию «Русский национальный союз», к которой принадлежал Синьков, а также Тихомиров, Костарев и Жуковцев, задержанные за взрыв на рынке.


Все четверо собирались бить «хачей», в результате от взрыва на Черкизовском рынке погибло, в том числе, двое русских и одна белоруска, а в метро на Пушкинской - армянин, то есть, христианин, по вере отцов. Но на любые издержки и тонкости врагам «черных» наплевать, поскольку движет ими, в сущности, примитивнейшее и древнейшее стремление – одолеть чужого. И ровно этим же стремлением одержима и другая сторона, о чем пресса умалчивает с какой-то идиотической настойчивостью. В национальных диаспорах встречаются свои бойцы или просто особи с неконтролируемой агрессией, куда ж без них. Считать всех без исключения мигрантов, приезжающих в Россию с Кавказа (неважно, российского или нет) или из Средней Азии, страдальцами и жертвами - было бы очень большой наивностью, крайне мягко говоря.


Модель поведения мигрантов хорошо известна и никаких поводов для оптимизма не дает: приехав,  они образуют тесные, закрытые сообщества, рассматривающие всех вокруг – то есть, граждан страны, куда они прибыли – как чужих, что значит врагов, с которыми и следует поступать, как с врагами. Отчасти такое поведение присуще мигрантам во все времена, от гуннов и франков и до ирландцев в Америке. Однако нынешняя ситуация усугубляется тем, что у приезжающих сейчас в Россию очень укоренена роевая ментальность: общее, коллективное преобладает у них над индивидуальным, и это сильно способствует дальнейшему цементированию диаспор при одновременном отчуждении от культуры коренного населения. В результате мы имеем то, что имеем: взаимную неприязнь, национальные анклавы в городах и естественный дрейф диаспор, и так находящихся в состоянии психологической войны, в сторону уже чистого криминала.


Любой рой агрессивен по определению. На рой приезжих аборигены все больше отвечают симметрично - своим роем, - что никаким образом не способствует ассимиляции мигрантов, а только приводит к ужасающей эскалации конфликта. Роевые, общинные ценности в последние годы определенно взяли верх над индивидуалистическими, чему немало поспособствовала власть, никак не препятствуя самым плоским проявлениям патриотизма, которые снизу до верху охватили все общество. Подобно тому, как в девяностые годы "свобода" имела заведомую индульгенцию вне зависимости от того, что с собою несла и куда приводила, в двухтысячные - такую индульгенцию получил "патриотизм", даже самый сомнительный. Деление на "своих" и "чужих", чреватое общим мордобитием, стало полностью легитимным. Напротив, отдельный человек был фактически объявлен вне закона, подвергнут дружному осмеянию и вместе с другими нормами либерализма выкинут на помойку. В результате по всей стране прокатилась Кондопога. Чему теперь изумляться? Отдельный человек на погромы не ходит - на погромы ходит стадо.


обслуживание компьютерной сети
Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.