Настоящий сюрприз - впереди
Появлением нового Гитлера мы будем обязаны борцам с антисемитизмом
Разношерстный этнический состав московских частных извозчиков породил такую популярную этнографическую игру – сев в машину, нужно попробовать угадать национальность водителя. Потом спрашиваешь, проверяя себя – извините, а вы азербайджанец (таджик, грузин и т.п.)? Если угадываешь – извозчик радуется, начинает рассказывать о своей родине и о трудностях московской жизни. Если не угадываешь – смущаешься, потому что видишь, как армянин, которого ты записал в азербайджанцы, недоволен возникшей путаницей. Что-то вроде русской рулетки, только в качестве ставки не жизнь, а беседа во время поездки.
По судьбе этой игры, кстати, можно будет судить о состоянии российского общества в целом. Когда вместо ответа на вопрос «Вы таджик?» извозчик будет останавливать свой автомобиль и звонить в милицию, чтобы пожаловаться на пассажира, разжигающего межнациональную рознь – вот тогда Россию точно нельзя будет назвать нормальной страной. Хочется, впрочем, надеяться, что таких времен у нас в стране не наступит никогда, и мы, как и сейчас, сможем спокойно и со стороны наблюдать за тем сумасшествием, которое чем дальше, тем чаще происходит за пределами России.
Вот Мела Гибсона угораздило спросить полицейского, остановившего его за вождение в нетрезвом виде: «Не еврей ли вы?» Скандал на весь мир, протесты еврейских организаций, извинения самого Гибсона, которые, впрочем, не помогают – даже Петр Ильинский гвоздит постановщика «Страстей Христовых» к позорному столбу: «Антисемитизм от бескультурья… Человек необразованный, малокультурный часто готов поверить, что все беды происходят от евреев… Жупел для люмпена… Манипуляторы малокультурных толп…»
Я нарочно предваряю имя уважаемого Петра Ильинского, много и интересно пишущего на Глобалрусе, заведомо обидным «даже» - прежде всего, чтобы обратить внимание автора антигибсоновского памфлета на то, что его как бы политкоррректный текст содержит точно такое же обидное «даже», вот цитата: «Культурный человек ни про евреев, ни про армян, ни даже про русских (пьяных и грязных) или американцев (малодуховных торгашей) никакой глупости сказать не может». Даже про русских или американцев, понимаете?
Позволю себе предположить, что это не более случайная проговорка, чем вопрос Гибсона полицейскому. Задуманная как средство защиты прав меньшинств, политкорректность в силу множества причин, главной из которых стоит считать вечное стремление людей к крайностям во всем, превратилась прежде всего в идеологию ограничения прав большинства.
Следствием стало (и не могло не стать) то, что угнетенным меньшинством сделались такие, как Гибсон – если говорить персонально об этом человеке, то не он ли три года назад, чтобы не оскорбить чувств еврейских организаций, перемонтировал перед премьерой «Страсти Христовы», вырезав из них сцену с беснующйеся толпой - да будет распят.
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Матф., 27, 24-25).
Гибсон вырезал эту сцену, хотя она ключевая для драматургии страстей, вообще для Евангелия, вырезал, чтобы не будить лиха, чтобы не смущать простодушного, жующего поп-корн зрителя, чтобы, говоря языком УК, не давать повода для межнациональной розни.
Не помогло. Все равно Гибсона как записывали в антисемиты, так и будут записывать. И не только его; среди последних веяний моды – причисление к антисемитам любого, кто заикнется, например, о несогласии с войной Израиля в Ливане.
Очевидно, что вечным или даже заметно продолжительным период такой превратно понимаемой политкорректности быть не может. Другое дело, что этот шизофренический период способен породить своего нового Адольфа Гитлера в образе какого-нибудь шейха Насраллы, к которому, спасаясь от преследований, побегут все без вины виноватые, отверженные сумасшедшей общественностью. Такие, как Гибсон. Опубликованный на днях в норвежской Aftenposten манифест знаменитого норвежского писателя Йостейна Гордера - лишнее тому подтверждение.
Вот, что там можно прочитать: "Возврата нет. Настало время выучить новый лозунг: мы не признаем государство Израиль. Мы не признавали режим апартеида в Южной Африке, мы не признавали режим талибов в Афганистане. Многие не признавали Саддама Хуссейна и сербские этнические чистки. Теперь нам надо привыкнуть к мысли: государство Израиль в его нынешней форме принадлежит прошлому. Мы не верим в иллюзию избранного народа. Мы смеемся над самомнением этого народа и сожалеем о его проступках. Претензия на избранничество это не только глупость и высокомерие, но и преступление против человечества. Мы называем это расизмом."
Чем может закончиться такая игра в антисемитов и в борцов с антисемитизмом, представить просто страшно. Играть с московскими таксистами в угадывание их национальности, по крайней мере, куда безобиднее.
|