GlobalRus.ru
Раздел: Комментарии
Имя документа: "Комсомолка" стала продажной
Автор: Евгений Паперный
Дата: 21.04.2006
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/comments/782420/
"Комсомолка" стала продажной

Торг уместен

Издательский дом "Комсомольская правда" в ближайшее время поменяет владельца, – говорится в статье, которую опубликовала в четверг газета “Ведомости”. По сведениям издания, медиахолдинг Владимира Потанина “Проф-Медиа” готов передать принадлежащий ему пакет акций ИД холдингу “Газпром-медиа”. Продажа будет завершена после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы. Сумма сделки неизвестна.

Ни в позднеконструктивистском агитпроп-комбинате на улице Правды, где размещается “Комсомолка”, ни в Хаммеровском Центре международной торговли, где снимает офис “Газпром-Медиа”, информацию о покупке не подтвердили. Представители собственника и журналистского коллектива КП воздержались от комментариев. “Переговариваемся мы практически со всеми на самые разные предметы”, – охарактеризовала деятельность своей компании пресс-секретарь “Газпром-Медиа”.

За последние годы переговоры с участием “Газпром-Медиа” действительно случались “практически со всеми”, иногда даже в прямом эфире. Публика привыкла: эффективный менеджмент “Газпром-Медиа” проявляется, когда между Администрацией и очередным крупным предпринимателем окончательно воцаряется ядерная зима. Однако нынешний сценарий совсем другой.

О Владимире Потанине уже давно не ходит даже слухов, которые бы компрометировавали его лояльность. Бизнес этого дипломированного экономиста буйно расцвёл во второй половине девяностых, когда, согласно принятым правилам игры, и была прикуплена пара больших федеральных газет – предмет первой необходимости для президента Онэксимбанка, первого вице-премьера и члена совета директоров “Связьинвеста” г-на Потанина. Полёт к вершинам политической власти прервал финансовый кризис, после которого Владимир Олегович прозорливо равноудалился в чистую экономику, став попутно пионером “государственного подхода” и “социальной ответственности бизнеса”.

"Известия" - одну из двух больших федеральных газет - он уже продал. Но и такой актив как “Комсомольская правда” — общенациональное издание с аудиторией одного номера в десять миллионов человек — сегодня, право слово, тягостен. Реальная прибыль, по олигархическим меркам, невелика, возможный убыток - огромен: неровен час, нарвешься.

Читатели газету любят и с большим доверием относятся к опубликованному на её страницах, будь то установочный доклад Владислава Суркова или шокирующие откровения Ксении Собчак, или любой вообще слив, не уследишь. Буквально по каждому поводу “Комсомолка” должна четко определяться со своим отношением к происходящему. А это не так просто. Не нужно быть специалистом по новейшей истории России, чтобы понимать: колебание вместе с “генеральной линией” – потенциальный источник чисто коммерческих рисков для всего “Интерроса”. А значит, с точки зрения бизнесмена Потанина, источник опасности следует уничтожить. Например, продать, лучше – с выгодой. За два года до выборов торг вполне уместен.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2020.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.