GlobalRus.ru
Раздел: Комментарии
Имя документа: Свободен путь для черных лимузинов
Автор: Юрий Аммосов
Дата: 01.04.2006
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/comments/781329/
Свободен путь для черных лимузинов

Как вольно дышится в возрождающейся Москве!

Москвичи уже много лет предъявляют властям претензии за манеру высших чиновников надолго перекрывать трассы для проезда кортежей с мигалками. Федеральная власть много лет делала вид, что проблемы автомобилистов ее не касаются, но наконец отношение к рядовым участникам движения начало меняться. Недавно было принято правило, по которому машины сопровождения автоколонн теперь должны быть не руководяще-черного или бог весть какого цвета, а иметь спецокраску нескольких цветов. Теперь власти решили решить проблему автокортежей: они больше не будут мешать никому. Руководители и автолюбители больше не встретятся на одной дороге.

Проблема будет решаться поэтапно, в три шага. Сперва для движения будет закрыта трасса Новый Арбат - Кутузовский проспект - Рублевское шоссе. Все въезды, включая со дворов, будут перекрыты охраняемыми шлагбаумами, и туда будут допускаться только машины с госномерами, спецпропусками и транспорт со спецсигналами – милиция, скорая и аварийки. Скоростной лимит на трассе будет установлен в 200 километров в час. Затем такой же конверсии подвергнется трасса Якиманка-Ленинский-Внуково, и в видах безопасности будет закрыт проезд и проход под этими трассами, кроме кольцевых скоростных магистралей (Третьего кольца, Садового кольца и Бульварного кольца). На третьем этапе будет закрыт для автомобилей центр Москвы, и перекрыты все радиальные трассы Москвы, пересекающие МКАД, а также сама МКАД. Для автомобилистов будет оборудовано много новых недорогих стоянок у станций метро. Программа не будет стоить налогоплательщикам ничего, так как будет самоокупаемой – пропуска на спецтрассы будут продаваться с аукциона за большие деньги.

Что же из этого следует, спросим себя, во-первых, во-вторых и в-третьих? Во-первых, очевидно, что у верховной власти наконец-то обнаружился контакт с реальностью. Вероятно, события вокруг дела Евдокимова-Щербинского и автокатастрофы с участием машин других высших государственных лиц наконец-то донесли наверх мысль, что все мы смертны, и на скорости 200 км в час шестисотый Мерседес убьет пассажира не хуже горбатого запорожца. Расталкивать автомобили простых граждан себе дороже: с того света не возвращаются, а засудить маленького человека за чужую вину граждане больше не дадут. Автолюбители протестовали не зря.

Во-вторых, принятое решение находится вполне в русле современной демократической практики. Освобождение центра города от автомобилей уже практикуется в городах, страдающих от пробок. Мэр города Лондона Кен Ливингстон уже несколько лет ограничивает въезд в центр города для частных автомобилей дорогостоящей пропускной системой, не делая исключений ни для кого. Как раз сейчас самая обсуждаемая новость в Британии – будет платить за въезд посольство США или не будет. Посольство настаивает, что у него иммунитет, мэр считает иначе: портишь воздух в центре города, занимаешь место на дороге – плати.

И в-третьих, это редкий случай, когда принятое решение выгодно всем. Те, кто хочет ездить по Москве на машине, смогут заплатить за привилегию не ползти как черепаха, а доехать куда угодно быстро и легко. Те, кто могут обойтись общественным транспортом, сэкономят немалые деньги – сколько дорогого бензина зря сжигается в пробках? Если в системе еще будут предусмотрены и разовые пропуска за умеренную цену – тогда и вовсе будет замечательно, каждый сможет покататься по президентской трассе, не боясь, что тебя тормознут за превышение скорости или сгонят на обочину для проезда кортежа. И главное, в Москве наконец-то станет возможно дышать легко, а аварийность резко упадет. Машины станут меньше биться в пробках, а несущиеся как на пожар черные лимузины не будут давить пешеходов. Водители, зная, что та или иная часть города закрыта, будут заранее строить маршрут так, чтоб не попадать куда не надо, и обстановка на дорогах сразу начнет приходить в норму. Конечно, надо будет как-то нарастить пропускную способность метро, но это пустяки по сравнению со всеми названными выгодами.  

Кремль сделал народу прекрасный подарок к началу весны. Еще несколько таких шагов, и вражда властей и общества начнет уходить в прошлое.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2020.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.