GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Их больше нет
Автор: Олег Кашин
Дата: 28.12.2005
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/779984/
Их больше нет

Либералов можно не замечать, но хочется с водой не выплеснуть ребенка

В финале фильма "Айболит-66" Бармалей, споря с победившим Айболитом, говорил - "Ты думаешь, я не могу делать добрые дела? Да если я начну делать добрые дела, у меня все вмиг станут счастливыми! А кто не станет, того я  в порошок сотру, в бараний рог согну!" Зрители смеялись. В самом деле, абсурд - делать добрые дела, а тех, кто не стал в результате этих добрых дел счастливым, сгибать в бараний рог и стирать в порошок. Смешно.

Жизнь, однако, смешнее любого фильма. Регулярное общение в Живом журнале с либеральной общественностью часто заставляет вспоминать о том Бармалее. Должен уточнить - патриотическая общественность тоже, мягко говоря, не подарок, но патриоты, чувствуя себя угнетенным меньшинством (знаменитое "Русских людей обижают!"), давным-давно смирились с тем, что им еще только предстоит убедить остальных сограждан в своей правоте, а пока можно и потерпеть малоприятный плюрализм. Патриот прячет свою патриотическую ладанку под одеждой и чаще всего благодарит оппонента уже за то, что тот не подвергает эту ладанку осмеянию.

Либералы - совсем другие. У них не ладанка - у них огромный транспарант, билборд с начертанным на нем кратким перечнем либеральных ценностей.

Либерал - не патриот, ему мало того, что его билборд не подвергается осмеянию. Либерал потрясает своим билбордом, тычет его в лицо всякому встречному и говорит - Целуй, целуй его, сука! Если же встречный целовать билборд отказывается, либерал может и по голове билбордом треснуть.

Потому что нет ничего важнее и дороже либеральных ценностей.

Каждый, кто ведет или хотя бы читает Живой журнал, легко вспомнит не один десяток эпизодов с участием Сергея Пархоменко, Виктора Шендеровича и множества других менее титулованных либералов. Постулаты, изрекаемые так, будто речь идет о чем-то сверхнезыблемом, и сразу же подкрепляемые самой грубой бранью в адрес тех, кто позволяет себе не согласиться с исходным постулатом. Месяца два назад кто-то из ЖЖ-шутников придумал для общения с либералами специального пользователя под малоприличным ником "Zhopoliz" - этот пользователь приходил, допустим, к Шендеровичу и комментировал любое его высказывание чем-то до неприличия восторженным, вроде - "Да-да-да, как тонко подмечено, просто в стиле ранних "Кукол", но быдлу этого не понять". Откровенно издевательского характера этих комментариев до какого-то момента ни сам Шендерович, ни армия его поклонников не замечали - они действительно разговаривают на таком языке!

Последний в моей практике случай общения с либеральной общественностью в формате "Целуй, сука!" выдался совсем недавно. Впечатленный строчкой "следствие рассматривает национальный мотив" в сообщении об убийстве в Питере камерунского студента, юный журналист "единственного неподконтрольного Кремлю телеканала" RTVI предложил свой способ решения проблемы национализма: "Отловить шестерых наци. Трёх в Москве, других трёх в Петербурге. Привязать их всех к ёлкам на Красной площади. В новогоднюю ночь вместо бестолковой и никому не нужной речи президента транслировать по всем федеральным каналам расстрел наци. Взять камерой несколько крупных планов их простреленных черепушек. Если показательная процедура не будет иметь успеха, повторить казнь на 8 марта. Но уже с 12 наци. И так далее".

Я процитировал это рацпредложение у себя в дневнике. Началась оживленная дискуссия. Интересно, что очень многим ее участникам идея показательных казней "наци" не показалась дикой, более того - никто даже не спросил, кто и каким образом будет оценивать успех или неуспех новогоднего расстрела (а от его успеха будет зависеть, ждет ли нас аналогичный расстрел восьмого марта).

Вроде ничего нового, но все равно вздрагиваю, - как, мол, так? Либералы – а настаивают на массовых казнях. Ведь так не бывает!

Бывает. Потому что нет на свете более тоталитарного мышления, чем мышление российского либерала. Российский либерал с такой тщательностью создал в своем сознании образ ужасной России (страны, в которой кровавый Путин, расстрелявший из танка детей Беслана и купивший себе за большие деньги яхту "Олимпия", запрещает телеканалы, увольняет Ольгу Романову и творит прочие безобразия; страны, в которой политтехнолог Павловский стреляет из-за угла в мирных граждан из психотропной пушки; страны, в которой каждый день режут негров за то, что они негры; страны, в которой страшно жить, страны, в которой наступают Последние Дни), что этот образ неподвластен никакому соприкосновению с реальностью. Если реальность не соответствует придуманному российским либералом образу страны, то либерал с легкостью проигнорирует реальность, потому что в противном случае тщательно созданный им образ ужасной России развалится, - а ничего, кроме этого образа, у либерала нет. Когда-то это могло раздражать или смешить. Теперь их просто жалко, как жалко любого, чей мир вдруг начинает неожиданно рушиться.

А теперь, как сказал бы самый модный сегодня сериальный автор – за мной, читатель. Вернемся на год назад. Посмотрим, что писали и говорили наши либералы в конце 2004 и в начале 2005 года. Увлекательное чтение, поверьте.

«Никак я не могу заставить чиновников в России поверить, что свобода существует. Приезжайте в Киев, выходите на Майдан, пока Манежная площадь не стала Майданом», - это одна из авторских колонок «Газеты.ру», ноябрь прошлого года. «Россияне на примере Грузии и Украины увидели, как без крови, без агрессии гражданское общество может одержать победу над прогнившей властью», - это Ирина Хакамада в декабре. «Сейчас очень многие в России, у кого голова есть на плечах, смотрят на Украину, причем с надеждой. И если будет успех на Украине, то это дает России шанс… Я просто с завистью смотрю на то, что Украина имеет все шансы жить, как европейская полноценная страна, а мы этот шанс теряем каждую минуту», - Борис Немцов. «То, что сегодня происходит на Украине, заставляет надеяться, что российская бюрократия в конце концов образумится и поймет: продолжение нынешнего курса закончится киевским сценарием и ничем иным», - Сергей Митрохин. «Оснований полагать, что "оранжевая революция" в России принципиально невозможна в течение ближайших двух-трех лет, нет. Варианты перевода лозунга "Так!" с украинского на русский начинает прикидывать слишком большое количество образованных и думающих людей в России. Будем предполагать ее гипотетическую русскую версию уже начинающейся», - Дмитрий Бутрин в «Газете.ру». «Ну что же. "Путинский цикл" в России окончен. И это не только мое ощущение - это уже и ощущение наших с вами сограждан», - Марина Литвинович в ЖЖ. «Это – провал… Еще совсем недавно казалось, что режим президента Путина — лет эдак на двадцать…За последние месяцы ситуация резко изменилась. Беслан, выборы в Украине, митинги льготников, подземный пожар на кавказском торфянике — это уже системный кризис режима», - Юлия Латынина, «Новая газета».

Простите мне столь обильное цитирование, но согласитесь – оно стоит того. Год назад наши либералы были совсем не такими как теперь. Не было сегодняшней истерики, не было нервозности, была спокойная и непоколебимая увернность в своей то ли уже свершившейся, то ли очень близкой победе.

Победы не случилось. Они стояли и ждали поезда, а поезд прошел мимо и остановился где-то далеко, на станции Андижан, что ли. А у людей уже билеты куплены. И трудно поверить, что это – всё, ничего больше не будет.

Так великий князь Кирилл Владимирович объявлял себя в двадцать четвертом году Императором. Так Нина Андреева осенью девяносто первого исключала Горбачева из КПСС. Так и российский либерал, не замечая, что он давно уже застрял в позавчера, кричит, ругается, требует, чтобы с ним все согласились, чтобы поддержали его. Трясет своим либеральным билбордом и норовит по голове стукнуть.

Клиника. Не более того.

Пятнадцать лет либерального владычества приучили нас к тому, что на либералов нужно обращать внимание, им нужно аргументированно возражать, учитывать их мнение и так далее. 2005 год изменил ситуацию. Их больше нет. Их можно не замечать. Пускай резвятся в специально отведенных для этого местах.

Сами виноваты.

Все так. Проблема только в том, что идиотские «Демократия – это власть демократов! Свобода слова – это Гусинский! Расстреливать фашистов на Красной площади!» и так далее, - это вовсе не либеральные ценности, а всего лишь набор лозунгов тоталитарной секты, самозахватом присвоившей себе наименование «либералы».

И вопрос о том, как сохранить либеральные ценности, именно поэтому оказывается таким важным.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.