GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Помидоры Литл-Рока
Автор: Дмитрий Ольшанский
Дата: 14.07.2005
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/778129/
Помидоры Литл-Рока

О рождении правого радикализма в России

Предлагаемая вниманию читателей статья является ответом на текст Андрея Морозова "Охота на попугаев. Как я стал томатным террористом". Пользуясь случаем, мы опять напоминаем, что мнения наших авторов, особенно в разделе "Реплики", не обязательно совпадают с мнением редакции. - GlobalRus.

 

«По сообщению агентства Юнайтед Пресс, в Олбани (штат Джорджия) расистские вандалы подожгли два здания колледжа штата, в котором обучаются негры. В Уэлче (штат Западная Виргиния) около 400 учащихся местной средней школы по наущению расистских подстрекателей отказались присутствовать на занятиях совместно с восемью негритянскими детьми и устроили демонстрацию на главной улице города. В соседнем городе Блуфилде расисты демонстрировали под лозунгом: "Мы сочувствуем Литл-Року».

Газета «Северный колхозник», 1 октября 1957, рубрика «За рубежом».

Подлинным отцом-основателем политической корректности был Михаил Андреевич Суслов, вечная ему память. Всякий, кто проходил в школе или иных местах отбывания детских повинностей начальные уроки советской агитации и пропаганды, помнит обязательные картинки из американской жизни, эти вечные вариации на тему Нормана Рокуэлла. 1957 год, Литл-Рок, штат Арканзас, бесстрашные черные дети идут в класс, окруженные цепями Национальной Гвардии, которая охраняет их от беснующейся, бранящейся, силящейся добраться до них толпы митингующих белых расистов (они же "гражданское общество", да-да). В стародавние сусловские времена картинки эти казались смешными, были даже анекдоты о том, сколь нелепы для нас тамошние дурацкие проблемы ("зато у вас негров обижают"). Однако в нынешней России, не взявшей из буржуазного мира ни одной добродетели, зато позаимствовавшей все его пороки, случай великой "литл-рокской девятки" (детей было девять, потом они выросли, и в 1990-х, к юбилею того дня, дверь в школу им торжественно открывал президент Клинтон) уже не кажется предметом для шуткования. Со скорбных высот 2005 года Суслов кажется еще древнее Победоносцева, политкорректность сгинула, растворилась, как сахар, в наигорчайшем чифире требований всепобеждающего большинства, а на московских улицах митингует новоявленное "русское общественное движение" - требует, видите ли, охранить русские школы от влияния зловредных грузин. Пикеты пикетами, но в будущем – не понадобится ли федеральная охрана для того, чтобы грузинские дети могли ходить в школу?  

Новые времена настали незаметно: ультраправые тугодумы, так медленно осознававшие, что обожаемое Государство вовсе не друг им, и не союзник, перешли к неизбежному: демократической самоорганизации по образцу либеральных и левых движений. В ход теперь идет все. Начали с защиты Буданова и Ульмана, вступивших в Чечне в незначительное, с точки зрения ревнителей русской чести, противоречие с Уголовным кодексом. Продолжили камланиями на демонстрациях в защиту убийцы, якобы жертвы несостоявшегося насилия со стороны инородца. Не утихают и помянутые выше призывы к национальной сегрегации в школах. Освоен также чуждый прежде, глубоко "русофобский" как будто бы жанр: швыряние подручными продуктами (помидоры и т.п.) в неугодных журналистов – Минкина (о нем же – и пикет у "МК" с требованием уволить за неправильную статью о войне) и Латынину. Нет смысла воспевать несуществующие достоинства обстрелянных съестными припасами авторов – творчество их во многом сводится к набору весьма печальных соображений, наподобие следующего: "если бы Гитлер победил в войне, может и лучше было бы", "прежде всего нужно проводить реформы, а если при этом будут лущить старушек, так от того одна польза, старушки неэффективны и нерыночны". Однако даже самое нелепое высказывание публициста – всего лишь высказывание и еще не повод для нападений, особенно таких гнусных, какими не брезгуют титаны патриотического овощного террора.

Ультраправые активисты очевидным образом подражают лимоновцам. Однако ребята из НБП, пренебрегая здоровьем и свободой, посягают на сильных – памятное зрелище того, как дюжие охранники Никиты Михалкова держат нацбола, чтобы усатое существо могло бить парня ногами, воскрешает соответствующие сценки из русской истории с ее Треповыми и Абакумовыми. Однако нынешние метатели помидоров никогда не станут покушаться на Михалкова, Грызлова, Сечина, Лужкова – все ведь сплошь великорусские люди, а значит "свои", да и ответить могут известным образом. Есть зато другие, прекрасные цели для выражения патриотического протеста. Куда как лучше для пылко любящих Родину мужчин подкараулить у радиостанции "Эхо Москвы" Латынину ("как мы ее, а? а она как побежит!"), самозабвенно нападать на давно вышедшего в тираж Минкина из-за перепечатки его статьи пятнадцатилетней давности. А сколько еще возможных "акций" их ожидает - есть ведь Новодворская, которую так удобно подстеречь у редакции "Нового времени" на Пушкинской, жив А.Н.Яковлев (ему, кажется, за восемьдесят – самый возраст для сведения политических счетов), есть немногие оставшиеся в России иностранные студенты неправильного цвета кожи, которым можно доходчиво растолковать "расовую идею" в подворотне. Иные добавили бы в этот ряд синагогу – но нет, на синогогу всевозможные русские общественные движения никогда не покусятся, ибо хорошо знают, каким предсказуемо трагическим будет для них такое выражение национального гнева. Бей тех, кто слабее, за версту обходя сильных – вот главнейший принцип "профессиональных русских".            

Что же до содержательной стороны их претензий – о, мы знаем, куда ведет этот праведный гнев, это кипящее возмущение скулосворачивающих и клоповоняющих радетелей их вечно гибнущей державы. Сегодня у них виноват журналист Минкин, вполне сам по себе ничтожный – но только потому, что сейчас его "можно", а дело ведь вовсе не в нем. Им нужно другое – запретить, навсегда изъять из памяти и печати любые сведения о войне, хоть сколько-нибудь отличные от канона с "товарищем Сталиным, давшим приказ". Совершить элементарное, на три копейки, жульничество - поставить знак равенства между критическим взглядом на ведение той войны и пожеланием победы Гитлеру. Не было сдавшихся в плен в 1941-м, не было вырвавшихся из плена – в родных лагерях, не было заградотрядов и СМЕРШа, не было по-китайски принесенных в жертву "к дате" солдат, ленд-лиза не было само собой, не было "клеветника" Астафьева, да и катастроф 1942 года тоже не было – был только дающий смысл существования толпе вождь, тостующий русский народ "великий Сталин" и обожающая его, лузгающая семечки, мечтающая о "порядке" вечная "слобода" - тот единственный слой, которому патриотические "контрреформаторы" поклоняются, ибо сами родом оттуда: садомазохизм люмпена-государственника – их покорно дрожащая плоть и кровь. И задача их проста: любой ценой соорудить, наконец, в России так долго чаемый моноэтнический режим того самого, с детства знакомого "апартеида" - и до тех пор, пока неизбежные "миротворческие силы ООН" не повезут "патриота" в заслуженную гаагскую железную клетку (а ведь знает он, знает, что повезут его туда в конце концов), мстить, сколько возможно мстить миру обреченным щедринским кровопролитием.

Мы присутствуем покамест при самом начале этой скверной истории - "русские движения" только начали свою деятельность. Власть наша, безнадежно зачарованная якобы грозящими ей ужасами и волнениями со стороны Касьянова, Каспарова, Яшина, Кашина, Сороса, заведомо не обратит внимание на "каких-то активистов", за которыми не стоит многоумная Кондолиза, за которых не держится зарубежный правозащитный трибунал, фонд, обком. Ровно так же и вашингтонская бюрократия середины двадцатого века с трудом могла поверить, что первостепенная опасность для Америки исходит вовсе не от всемогущих и всепроникающих "комми", но от родных, митингующих у горящих крестов "столпов общества нашего городка". Однако мы по-прежнему уязвимы, и в теперешней Москве уязвимость эта, возможно, и больше, чем в давнем эйзенхауэровском Литл-Роке. Существующий порядок, увы, крайне непрочен, и единственная действенная альтернатива ему исходит сейчас от одних лишь "профессиональных русских", более чем способных на то, чтобы "изгнать из нашего городка" всех тех, чья принадлежность к меньшинству вызывает у них гнев и священную ярость. Но их можно и нужно остановить, пока еще помидоры и пикеты не сделались нюрнбергскими законами о расовой чистоте. Солидарные усилия прогрессивной части общественности, которой давно пора бросить клеймить "кровавое ГБ" и сосредоточиться на врагах куда как более явных, и адекватных представителей власти могли бы дать в этом случае полезный эффект. Либералы должны понять: если бы в Арканзасе и повсюду победили расисты, Клинтон никогда не стал бы губернатором и президентом. Власть могла бы уразуметь тем паче: опасность не слева, а справа.

И если Россия справится с радетелями этнической полноценности сейчас, то по прошествии некоторого времени мы сможем вспомнить и забытую с советских времен политическую корректность – чтобы никогда более не обижать тех, кто слабее.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.