GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Два мира – два мэра
Автор: Андрей Гусенков
Дата: 01.08.2002
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/69237/
Два мира – два мэра

Москва готова поделиться с Парижем опытом организации жизни города в случае, если необходимо перекрыть транспортные магистрали

С середины дня 1 августа СМИ начали взахлеб сообщать о том, что по Лужнецкому метромосту прошел пробный поезд. Для тех, кого счастливо миновала чаша сия, напомним, что с 6 июля отрезок Сокольнической линии метро от "Спортивной" до "Юго-Западной" был закрыт в связи с работами на станции "Воробьевы горы". На месяц было введено ограничение дорожного движения по проспекту Вернадского и Комсомольскому проспекту. На замену метро в это время пришли автобусы, курсировавшие на закрытом участке. И вот начальник Московского метрополитена подписал акт о приемке метромоста в эксплуатацию. Сообщается, что с 6 часов утра в субботу линия метро будет работать в обычном режиме.

Казалось бы, надо приветствовать расторопность строителей и обязательность городских властей, рапортующих о досрочном завершении работ. Однако почему-то не хочется. Спору нет – привести в порядок сложное транспортное сооружение, каким является метромост, было необходимо. В интересах безопасности. В аварийном состоянии станция «Воробьевы горы» находилась с 1984 г., а полтора десятка лет назад движение поездов было пущено по объездным конструкциям. Теперь восстановлена магистраль, а к концу года обещают открыть и станцию для пассажиров. Отлично. Все дело в том, как было организовано вполне нормальное и общественно-потребное мероприятие. А организовано оно было, как водится у нас, в состоянии повышенного «административного восторга» с элементами садизма по отношению к горожанам.

Где вы садизм видели?! - наверняка возмутятся власти. Сколько автобусов нагнали, сколько передвижных туалетов поставили, диспетчеров задействовали, курсантов милиции для обеспечения порядка мобилизовали, не говоря уже о водителях, дежурных бригадах скорой помощи и многом другом. Да вот, извольте сами ознакомиться с соответствующим распоряжением правительства  Москвы. Это ж какие затраты, какие усилия московского бюджета! И все в интересах москвичей и гостей столицы. Да, не поспоришь. «Комплекс мероприятий по обеспечению перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом», прилагаемый к документу, заставляет почтительно развести руками не только простого гражданина, но и генерала строительных войск. Не верите? А вот, сами убедитесь. Взять  хотя бы пункт 6, предлагающий «подготовить предложения по привлечению коммерческих перевозчиков маршрутных такси для работы на маршрутах города, исключив их отстой в зоне посадки и высадки». «Отстой» этот, конечно, свойственен нашим коммерческим перевозчикам, но не сомневаюсь, что армии под силу их мобилизовать лишь в условиях войны. А московские власти на раз мобилизовали частные транспортные фирмы в мирное время. Слабо? То-то. Не сомневаюсь, что перевозчики почли за честь выручить московские власти в этой непростой ситуации. А как могло бы иначе? Ведь кто-то им лицензии выдавал. А мог и не выдать… Конечно, интересно было бы знать, каким образом компенсировались разнообразные затраты мобилизованных частных перевозчиков. Впрочем, какая, к черту, разница, когда речь идет о комфорте «дорогих москвичей».

Правда, тем из них, кто не смог на этот месяц уйти в отпуск, приходилось дважды платить за обычный маршрут (один  раз в автобусе, второй – при входе в метро), но это, право же, пустяки. В конце концов, для нас же делают.

Заботой об удобствах для горожан были пронизаны действия всех органов, так или иначе вовлеченных в обеспечение форс-мажорных транспортных мероприятий. Так, пресс-релиз ГИБДД сообщал среди прочего: «Для удобства водителей на данном участке будет установлено 80 информационных щитов, 160 временных дорожных знаков и построено 2 временных светофорных объекта…» Каково? Да и как могло быть иначе, если московское правительство ясно указало в своем распоряжении ГИБДД: «Разработать мероприятия и обеспечить беспрепятственное движение транспорта, в том числе общественного (выделено мной – А.Г.), в соответствии с разработанной  комплексной  схемой транспортного обслуживания». И попробуйте сказать теперь, что о гражданах не позаботились. Ведь черным по белому написано «в том числе общественного». То есть беспрепятственное движение транспорта частного – это уж само собой. Тут есть чему поучиться и федеральному правительству, я уж не говорю о тех всемогущих силах, что заботятся о беспрепятственном проезде президентского кортежа. Эх…

Однако, позвольте, почему же тогда тысячи водителей, проклиная все на свете, простаивали в пробках на параллельных трассах? Почему другие тысячи, отчаянно матерясь, по утрам искали выезды из своих кварталов, волею судеб очутившихся на пути ремонтных работ, а вечерами с паспортом в руках пытались прорваться через милицейские посты домой? Почему бедные автовладельцы, имеющие родственников и друзей в «закрытых» микрорайонах, должны были, доехав до кордонов, с неизбежностью поворачивать назад, ибо прописаны в других районах Москвы, а ни похороны родственника, ни свадьба друга в паспорте штампиком о регистрации не становятся. Не иначе – милицейский произвол! Так извратить распоряжение мэра! Ведь сколько же повторять – «обеспечить беспрепятственное движение транспорта»!

Конечно, можно понять, что движение в иных случаях может и должно быть ограничено во избежание заторов и неразберихи. Но как объяснить заваленные бетонными блоками въезды в жилые кварталы на всем протяжении проспекта Вернадского? Верхние плоскости блоков были с любовью выкрашены в черный цвет, очевидно, для услаждения взоров местных жителей и проезжающего мимо начальства. Во имя чего, спрашивается, возводились эти блок-посты, которые не могли преодолеть не только частные автомобили, но и машины «Скорой помощи», пытающиеся прорваться к домам по срочным вызовам? Кто будет компенсировать прямые убытки владельцев торговых точек и бензоколонок, оставшихся на месяц без покупателей? Ожидать от нашего мелкого и среднего бизнеса обращений в суд на тех, кто несет за это прямую ответственность, разумеется, бесполезно. Судиться с мэрией?! Московскому предпринимателю?! Вернитесь на землю.

Впрочем, можно надеяться, что «дорогие москвичи» вспомнят июль 2002 года на следующих выборах. Припомнят, как в дни транспортного беспредела мэр Лужков заодно с видным деятелем олимпийского движения Тягачевым заявляли, что Москва «хоть завтра готова к проведению Олимпиады 2010 г.». А заодно задумаются о том, какими последствиями могут обернуться для них такие амбициозные проекты, если плановые строительные работы при таком «чутком руководстве» грозят парализовать жизнь целых городских районов.

Тут вспомнилось, что в июле в Париже за одну ночь на набережной Сены был возведен и обустроен настоящий пляж. При этом была на месяц перекрыта важная скоростная автотрасса, пролегающая по набережной, что вызвало естественное неудовольствие водителей. И все-таки более 70% парижан подержали это решение. Почему? Мэр французской столицы принял решение израсходовать 1,5 млн. евро из городской казны, чтобы облегчить горожанам и туристам тяжелые дни июльской жары в раскаленном городе.

Как не сравнить эту ситуацию с московской? Ведь и здесь за одну ночь проделали чудовищную по масштабам работу, забаррикадировав въезды в жилые кварталы. Хотел бы я увидеть реакцию обитателей подмосковных элитных поселков, где гнездятся и московские чиновники, на перекрытые бетонными блоками подъезды к коттеджам. Под каким бы предлогом это ни делалось. Зато легко можно представить, как повели бы себя жители Парижа, если бы тамошней мэрии вдруг пришло в голову проделать с ними подобный эксперимент.

Подумать только, что в прошлом году мэр Москвы и мэр Парижа подписали протокол о сотрудничестве между двумя столицами на 2002-2004 годы, предусматривающий расширение и углубление связей двух столиц. Хотелось бы, чтобы он предусматривал и обмен опытом. Или чиновниками. Хотя, конечно, Париж жалко.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.