GlobalRus.ru
Раздел: Комментарии
Имя документа: Кабульское дерево выросло под Жаворонками
Автор: Николай Суханов
Дата: 18.03.2005
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/comments/140488/
Кабульское дерево выросло под Жаворонками

Народный мститель в зеленом "Саабе"

Состояшееся вчера явление русскому народу пенсионера-героя, разящего Чубайса тротиловой шашкой, поражает хрупкую психику обывателя. Наши доблестные органы, склонные в обычных случаях откладывать всякую криминальную историю не просто в долгий, но в вечный ящик, на этот раз проявили феноменальную расторопность и изловили злодея в считанные часы. Мстителем за весь ограбленный и униженный русский народ оказался полковник Генштаба в отставке Владимир Квачков, ветеран афганской войны, специалист-подрывник, и - по-совместительству сосед Чубайса по поселку Жаворонки. Супостат, вычисленный по номеру зеленого «Сааба», на котором скрылись с места преступления таинственные автоматчики, уже, по слухам, дает признательные показания – на кого он покажет в качестве заказчика, и покажет ли вообще, мы пока не знаем. Но в любом случае, происходящее уже явственно напоминает классическое –

« - Прочь, рано еще! Подожди, пока позовут!.. Зачем его раньше привели? - бормотал в крайней досаде, как бы  сбитый  с  толку  Порфирий  Петрович. Но Николай вдруг стал на колени. - Чего ты? - крикнул Порфирий в изумлении. - Виноват! Мой грех! Я убивец! -  вдруг  произнес Николай, как будто несколько задыхаясь, но довольно громким голосом. Секунд десять продолжалось молчание, точно столбняк нашел на всех; даже конвойный отшатнулся и уже не подходил к Николаю, а отретировался машинально к дверям и стал неподвижно.- Что такое?  -  вскричал  Порфирий  Петрович,  выходя  из  мгновенного оцепенения. - Я... убивец... - повторил Николай, помолчав капельку. - Как... ты... Как... Кого ты убил? Порфирий Петрович, видимо, потерялся. Николай опять помолчал капельку. - Алену Ивановну и сестрицу  ихнюю,  Лизавету  Ивановну,  я...  убил... топором. Омрачение нашло... - прибавил он вдруг и опять замолчал. Он все стоял на коленях». 

Ну а версий, о которых может сообщить покаявшийся Квачков, теперь может быть много. Расскажет ли он о том, что убить Чубайса ему поручил лично Чубайс, или же приказания исходили от банды лондонско-израильских диверсантов и двурушников. А возможно, причиной теракта стало «омрачение», вызванное идеологическими причинами и местью за Россию - поверить в любую из версий этого неожиданного фарса уже невозможно. Ибо тогда придется поверить и множеству других фактов, истинность которых подлежит немалому сомнению. Например, можно ли уверовать в то, что омрачение поразило патриота в 2005-м году, а вовсе не десятью годами ранее, когда Чубайс был наваждением борцов с антинародным правительством и центральной фигурой их демонологии. Или в то, что разъезжающий на зеленом «Саабе» скромный пенсионер успешно нанял автоматчиков, как будто он вовсе и не пенсионер никакой, а эффективный собственник, вовлеченный в спор хозяйствующих субьектов.  

Впрочем, существует и иной вариант развития событий. Квачков может так и остаться молчаливой галлюцинацией, которая будет тихо редуцирована породившими ее факирами в случае успешного шантажа Чубайса. Или, если шантаж не удастся, дело доведут до конца, и  ветеран спецподразделений, вслед за Верой Ивановной Засулич, изложит свою историю перед судом и в самом деле станет народным героем. "Хоть и стрелял, но не виновен", - скажет в ответ суд присяжных, который превратится в суд над гайдаро-чубайсовской приватизацией подобно тому, как процесс над Засулич сделался процессом над кровавым царским режимом. Будем, впрочем, надеяться, что неотеррористический макабр все же не примет такого масштаба.

А то ведь риторики, чтобы пленять присяжных, у полковника в избытке. Журналисты уже раскопали, что на встрече со зрителями в кинотеатре «Иллюзион» в октябре 2002 года, о чем тогда писали «Известия», полковник витийствовал: «Вы все, наше любимое подрастающее поколение, должны в любую секунду быть готовыми стать калеками. Или даже не просто калеками физическими – а еще и умереть. И чувство готовности стать калекой надо в себе культивировать. Это первая составляющая подвига…  Оружие в ваших руках – это очищающая сила. И она – в вашем праве убить человека напротив. Ты знаешь, что можешь прихлопнуть врага, и очищаешься. Очищение оружием – второй элемент подвига», – говорил тогда Квачков.

А вот для кого нынешнее появление ворошиловского стрелка станет настоящим праздником, так это для певца подобных героических мужей Александра Андреевича Проханова, роман которого «Дерево в центре Кабула» и был, если помните, посвящен как раз таким великодержавным офицерам афганского фронта. Гипотетическая передовица его на этот случай так и стоит перед глазами, что-нибудь в таком роде –

 «Огненный воин умирающей Красно-Коричневой Империи, скромный солдат панджеро-таджикских войн, последний сталинский сокол полковник Квачков нанес рыжему чудовищу страшный удар. Сил старого бойца не хватило на то, чтобы добить монстра в центре залитой русской кровью правительственной трассы, но первые выстрелы народной мести прозвучали, и ангелы вострубили на небесах торжественную песнь». 

Ну а для всех прочих очевидно одно: решительно невовремя начали являться подозрительные пенсионеры-герои.    

   

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.