GlobalRus.ru
Раздел: Экспресс-аналитика
Имя документа: На юге Судана разбился Ан-12 с российским экипажем. Русские летчики становятся заметным явлением африканской жизни
Дата: 06.10.2004
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/news/138449/
На юге Судана разбился Ан-12 с российским экипажем. Русские летчики становятся заметным явлением африканской жизни

Сегодня на юге Судана разбился транспортный самолет Ан-12 местной частной авиакомпании. Причиной катастрофы считаются плохие погодные условия. Экипаж самолета состоял из российских летчиков. Все они погибли. Их имена в настоящее время выясняются.

В последнее время трагические новости, связанные с летчиками из России или других стран СНГ, которые работают в Африке, стали достаточно привычными. Просто африканские новости, не связанные с какой-то трагедией, на мировые информационные ленты почти не попадают. А наших летчиков там сейчас работает много. К тому же авиация для многих стран Африки – далеко не привычное явление. Это дорогое удовольствие может быть связано только с большими деньгами – то есть с войной, контрабандой или миротворческими операциями (что, как правило, в этих странах взаимосвязано). Летчики из Европы рисковать готовы только за очень большие деньги, то есть основную работу в Африке совершают летчики из России и СНГ. А потому не удивительно, что они попадают в тюрьму, сбиваются, захватываются в заложники. За последние годы подобное происходило с нашими летчиками в самых разных уголках Африки – Анголе, Сьерра-Леоне, Конго, Эфиопии, Эритрее, в том же Судане. Что за рейс выполнял в Судане рухнувший Ан-12, неизвестно. Известно лишь, что он вез груз на юг Судана, где идет война, – а самолетами во многих странах Африки перевозят только очень ценные грузы, которые надо доставить оперативно.

Что за самолеты летают в Африке – разговор отдельный. Таких глупостей, как регулярная проверка или плановый ремонт, на большей части континента нет в принципе. Не говоря уже о нормах загрузки, регистрации пассажиров и заполнении документов на груз. Тем не менее, наши летчики туда едут – просто потому, что летчиков у нас со времен СССР осталось много, а платят в Африке больше, чем в средней российской компании (не говоря уже о странах СНГ). Конечно, значительно меньше, чем на Западе, зато устроиться можно без проблем, и никаких вопросов задавать не будут. Правда, и гарантий не предоставят никаких.

В общем, как и все, что приходится слышать об африканских странах (конфликтных и неблагополучных, но таких в Африке – половина, если не большинство), африканская авиация кажется чем-то практически невероятным, существующим вне нашей жизни. Видимо, скоро российские летчики, работающие в Африке, превратятся в особую касту людей, у которых свои, специальные представления о норме, риске, добре и зле. Про таких будут говорить: «Он летал в Африке и вернулся оттуда живым».

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.