GlobalRus.ru
Раздел: Приобретения
Имя документа: Как недорого сберечь нервы
Автор: Светлана Богданова
Дата: 24.03.2004
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/gain/136858/
Как недорого сберечь нервы

Терапевтическая мода

Праздников никогда не бывает много. Это банальное соображение, на самом деле, является отчасти смыслообразующим для маркетинговых кампаний. Ну, готовиться к Рождеству и Новому году с конца октября – это понятно. И когда один праздник уже позади, а до следующего остается как минимум полгода, торговые фирмы охватывает паника. Действительно, как выполнять планы по продажам, одновременно способствуя торговой энтропии и реализуя стремление к буржуазности? Куда девать всю эту глину, предназначенную для фарфоровых слоников, всю эту резину, готовую для выдувания пестрых шариков, да цветную бумагу, так и не пошедшую на поздравительные открытки?

Остается только «раскручивать» моду. Тут, конечно, все отлично работает. В моду входит «кислота», и мы пачками покупаем все флуоресцентное – от постельного белья до, извините, книжек Бегбедера. «Последним писком» становится этника, и вот уже мы обрастаем кокосовой скорлупой и сандаловыми сандалиями.

И все же мода – как показывает практика – вещь достаточно узко ориентированная. Действительно, если в моду вошли суши, то покупать их станет вряд ли больше 2 % потребителей. То же самое и с модой на барокко, с модой на Толкиена и даже с модой на классику, и даже - на гомосексуализм.

Стало быть, требуется нечто общечеловеческое, что можно было бы спокойненько раскручивать – не 1-2 года, а подольше, вовлекая в это движение все больше людей.

И вот, ура, нашлось. Стресс. Вы работаете? – Это стресс. Вы отдыхаете? Болеете? Ходите в фитнесс-клуб? Читаете книги? Покупаете йогурт? Жарите рыбу? Смотрите телевидение? Воспитываете детей? Путешествуете? – Значит, у вас стресс. А раз есть стресс, то должен быть и антистресс.

Но под каким «соусом» подать этот антистресс? А вернее – на прилавок какого магазина его выложить?

В поисках антистресса

У нас в семье такая традиция. Появляются деньги – трать. И не просто трать, а запасайся подарками на будущие праздники (опять эти праздники!), вернее, покупай кучу ерунды и забивай ее в соответствующий шкаф. Зачем? А вдруг кто придет неожиданно в гости, а у него, оказывается, был день рождения? Или, напротив, мы пойдем в гости, а подарка заранее не приготовим?

Короче, пришла пора тратить деньги и запасаться подарками впрок. Я слышала, что нынче особо модны антистрессы. Но что это такое, толком не знала. И потому первое, что я сделала, - включила компьютер и зашла в интернет – в надежде узнать хотя бы, сколько они стоят и где их можно купить. Ну, и сделать вывод, насколько они подходят для моих целей.

Первым делом я наткнулась на какой-то интернет-магазин, изучив ассортимент которого, я сделала вывод: антистрессы, они же релаксанты, бывают эспандерами (то, что можно мять и растягивать) и настольными антистрессами (то, на что можно смотреть и таким образом расслабляться). К первым относятся мягкие мячики, резиновые сотовые телефончики и даже большие гуттаперчевые игральные кости, которые, видимо, можно швырять об стену в момент острого недовольства окружающим. Все это великолепие можно приобрести в интернете по цене от 60 центов до 2 долларов за штуку. Вторые - миниатюрные настольные юлы, а также масляные и водяные мобильчики – от 40 до 80 центов за штуку. Все это меня крайне устраивало, однако покупать что-либо в интернете я не люблю, а тем более эдакие бирюльки. И потому я позволила себе задержаться на уморительных описаниях товара, как то: «Биотренажер «Антистресс». Общеукрепляющее синее кольцо» - и, посмеявшись, отправилась в центр города. Там, где Садовое кольцо вбирает в себя множество крупных улиц и мелких переулков, располагаются два магазина, торгующих антистрессами. О самих магазинах стоило бы сказать особо, но сейчас речь о релаксантах, которые я там обнаружила.

Прежде всего, это ручки «с антистрессовым захватом», а проще говоря, обычные ручки, вокруг которых «накручена» эдакая силиконовая «муфточка» – чтобы пальцам было приятнее эту ручку держать. В сущности, это не антистресс даже, а обычный товар «два в одном»: и ручка, и антистресс. Стоит это «удовольствие» 780 рублей. Затем. Антистрессовая мини-груша для бокса – опять же, «два в одном», только в несколько другом смысле: и настольный антистресс, и «эспандер». Такая кожаная штука на ножке, которую можно поставить на стол и колотить по ней, вместо того, чтобы издеваться над коллегами. Цена – 1930 рублей. Короче, все не то. Да, бизнес-подарки, да, для определенной категории офисного населения. Но – нет! – не для меня.

Другое дело – в канцелярском магазине, где я уже не надеялась встретить что-либо стоящее. Читатель ждет уж счастливой развязки, и правильно ждет, поскольку в конце концов поиски мои увенчались успехом. Здесь оказалось полно антистрессов, причем, дешевых и «сердитых». Маленькая резиновая акула, в прозрачной пасти которой плавают резиновые же оторванные «человечьи» ручки-ножки, аналогичная просто рыба, с разноцветными мальками в утробе, металлические человечки, качающиеся на качелях и разъезжающие на велосипедах, и, наконец, самое любимое – «мобили» из разноцветного пластика, внутри которого медленно и печально перетекает прозрачное масло, каплями рисуя на стенках разводы… И все это в среднем – от 10 (!) до 200 рублей за штуку. Надо сказать, закупилась я тут «по полной»: 3 гуттаперчевые лошадки, два мягких безразмерных браслета с цветным гелем внутри, 4 «мобиля» (один – себе!), 6 кровожадных рыбок-эспандеров… Все это мне обошлось в 1000 рублей.

Новый взгляд на «сувенирку»

К чему все это? Зачем на рынке появились антистрессы? Почему их особенно много в канцелярских магазинах? На самом деле теперь они выполняют помимо незначительной функции приятной чепухи, которую можно купить в розницу и подарить друзьям, еще и функцию фундаментальную оптовую. Ну, подумайте: канцтовары как промо-продукция явно уже доживают свой век. 90% ручек и блокнотов с логотипами той или иной фирмы сразу же после дарения отправляются в мусорное ведро. Потому что ручками и блокнотами мы все уже давно сыты и потому что реально они никому давно не нужны даже в малых количествах, кроме школьников.

Что еще? Чашки? Из чашек уже сейчас мало кто пьет в офисе, поскольку сеть автоматов-кофеварок с одноразовыми стаканчиками стремительно развивается и покрывает собой сеть кабинетов-коридоров. Так что – обещаю вам – чашки как «сувенирка» через пару лет, пардон за каламбур, исчерпают себя.

Но что же подарить коллеге, партнеру, клиенту, начальнику, в конце концов? Важно, чтобы подарок при этом был полезным, серьезным и в то же время забавным. В растерянности оглядываемся вокруг. И обнаруживаем.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.