GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Поколение Преемников
Автор: Алексей Пантыкин
Дата: 24.12.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/135814/
Поколение Преемников

Найден соперник Путину

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов объявил о своей готовности баллотироваться в президенты России в 2004 году. Предложение выдвинуть свою кандидатуру Миронов получил от руководителя петербургского отделения Партии Жизни, что было для него полной неожиданностью. Легко себе представить.

«Спасибо, я подумаю», - вежливо ответил Миронов руководителю питерской партъячейки и повесил трубку. И в следующую же секунду подумал: «А чего тут думать-то? Куда партия пошлет, туда и пойду». Миронов окинул взглядом свой рабочий кабинет. Кабинет показался ему несколько тесноватым.  За спиной у него висела огромная эмблема Партии Жизни, а перед глазами – портрет Путина. Миронов с благодарностью поглядел на президента и даже подмигнул ему. «Спасибо, Владимир Владимирович», - подумал Миронов. Миронов поглядел на настольный перекидной календарь. 22 декабря. Осталось совсем немного - в 12 часов дня 31 декабря Путин зачитает обращение к народу. «Я ухожу в отставку. Многого не удалось сделать, уважаемые россияне. Простите меня. Но я уже принял решение. И выбрал преемника. Это Сергей Михайлович Миронов. Прошу любить и жаловать». Путин помедлил секунду и добавил: «И прекратить истерику».

- И прекратить истерику! – воскликнул Миронов и весело хлопнул ладошкой по полированному столу. Вскочив на ноги, он решительно пересек кабинет в одном, а потом сразу в другом направлении. Бросил секретарше в селектор: «Меня ни для кого нет!» и прошептал: «Я подарю Вам на Новый год личную неприкосновенность, Владимир Владимирович». Потом Миронов сел за стол и набрал номер питерского отделения Партии Жизни. Трубку снял тот же руководитель, который только что сообщил Миронову новость.

- Послушай, а как ты думаешь, мне лучше для виду отказаться сначала?

- То есть? – не поняли в Питере.

- Ну то есть сказать, что это не по мне, что я не справлюсь, Владимир Владимирович.

- Какой Владимир Владимирович? – опять не поняли в Питере.

- Как какой? Не притворяйся ослом! – вскипел Миронов. – У нас один Владимир Владимирович!!!

- А при чем тут Владимир Владимирович? – не поняли в Питере в третий раз.

- А при том, идиот, что я буду преемником не кого-нибудь, а Владимира Владимировича! – возмущался Миронов.

- Почему же преемником? Вы будете участвовать в выборах, - сказала трубка.

- Ну и что?! - Миронов окончательно вышел из себя. - Владимир Владимирович тоже участвовал в выборах! Но сначала Ельцин объявил его своим преемником!

- Но Вы-то, Сергей Михалыч, а не Владимир Владимирович, - сказали из Питера. – Так что будете участвовать в выборах вместе с Владимиром Владимировичем, - сказал голос судьбы и отключился.

Миронов положил гудящую трубку на стол и некоторое время сидел молча. Потом повел глазами и поймал на себе жесткий взгляд портрета. «Я ничего, ничего… Я совсем ничего», - пробормотал Миронов и медленно отвернулся к эмблеме Партии Жизни. Однако что-то сверлило ему затылок. Он поглядел на портрет, глаза которого стали совсем ледяными. «Ууууууу, у-у-у-у», - сказал Миронов и больше ничего не мог сказать. Секретарша вошла и положила на стол справку, в которой сообщалось, что необходимое количество подписей для регистрации Миронова кандидатом в президенты уже собрано. Спикер обмяк. Куда бы он ни двинулся, в какой бы угол кабинета ни встал, портрет смотрел на него в упор. Миронов собрался с духом и понял, что ему надо как-то справиться с собой. Он принял решение не ехать домой в этот вечер и остался ночевать в кабинете, сославшись на крайнюю занятость. «Утро вечера мудренее», - подумал Миронов, устраиваясь на диване.

Ночь оказалась страшной. В темноте портрет фосфоресцировал, лицо его становилось округлым, у него выросли бородка и усы, портрет посмеивался и не своим голосом спрашивал: «Ну что, Владимир Владимирович? Обратно в Германию пора?». Эмблема Партии Жизни издавала глухое полифоническое стенание. Это были голоса избирателей. В третьем часу ночи Миронов, измочаленный,  с набухшими глазами включил свет и сел за стол, чтобы отвлечься. Он неотрывно глядел на угол плинтуса и старался ни о чем не думать. Через некоторое время из-за плинтуса выскользнуло что-то и оказалось на спикерском столе. Среднего размера выхухоль запрыгала по разбросанным в беспорядке бумагам и заверещала: «Миронов – наш президент! Миронов – наш президент!». Спикер отшатнулся, бросился к окну и рванул штору. Комната наполнилась серым предутренним светом.

Портрет Путина был на месте, он выглядел совершенно обычно, выхухоль исчезла со стола, а о пережитом кошмаре напоминал лишь листок с сообщением о сборе подписей за кандидатуру Миронова. Тогда Миронов надел пиджак, сел к столу и принялся писать заявление об отставке со всех постов, но потом порвал его и написал два заявления – об отставке с поста лидера Партии Жизни и спикера Совета Федерации. Написав, Миронов забылся счастливым и спокойным сном. Разбудил его телефонный звонок.

- Сергей Михалыч, - ласково сказала трубка голосом администрации президента. – Вы согласны?

- Путин – наш президент, - коротко ответил Миронов. 

- Естественно, - ответила трубка. – Просто президент без соперников – это как-то нехорошо, недемократично. Вот мы и предлагаем вам сыграть роль соперника. Человек вы благонадежный, положительный, не подведете. Заодно и шанс раскрутить Партию Жизни к следующим думским выборам. Владимир Владимирович будет вам очень благодарен.

В трубке послышались гудки. Хорошо, что абонент отключился, не дожидаясь ответа. Никто не должен быть свидетелем слез спикера Совета Федерации. Пусть даже это самые счастливые слезы в жизни.  Успокоившись, Миронов вызвал журналистов и сделал заявление, что он выдвигается в президенты: "Все члены Российской Партии Жизни желают победы только и исключительно Владимиру Путину, - сказал Миронов. - И, я думаю, никто не сомневается, что будущим президентом станет он. Hо если партия окажет мне доверие и на съезде 4 января выдвинет меня кандидатом в президенты, я соглашусь баллотироваться на этот пост, чтобы Партия Жизни стала реальной политический силой и на следующих парламентских выборах нас бы уже не беспокоил семипроцентный порог". Закончив речь, Миронов не ответил на вопрос, помнит ли он, как в Узбекистане на президентских выборах единственный альтернативный кандидат признался, что голосовал за Каримова, отпустил журналистов и сел за работу. 

Он ел яичко всмятку, когда телефон зазвонил снова. Ласковый голос администрации сказал:

- И еще одно, Сергей Михайлович. По секрету, между нами. В 2008 году, ну, или когда там, Вы, вполне возможно, станете преемником. Понимаете меня? Владимир Владимирович об этом серьезно подумывает. К тому времени вы будете раскручены как кандидат в президенты и участник президентских выборов, так что никто не удивится.

- То есть это… - Миронов проглотил ускользающий желток. – Это значит, что я буду больше раскручен, чем сам Владимир Владимирович в 1999 году?

- Значит, - сказала трубка и отключилась.

«Спасибо», - прошептал Миронов, глядя на портрет.

Портрет подмигнул.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.