Великая российская антиавтомобильная стена
Касьянов уговаривал японцев, они в ответ вежливо улыбались
Предварительные договоренности о приходе японских автоконцернов в Россию достигнуты. Об этом в понедельник сообщил Михаил Касьянов, находящийся с визитом в стране восходящего солнца. Также Касьянов сообщил, что позиция крупных концернов сместилась в сторону сборки авто на территории Российской Федерации. По словам премьер-министра, в нашей стране, благодаря высоким таможенным пошлинам, созданы все условия для создания сборочных производств. С Касьяновым в Токио приехали предприниматели, готовые "серьезно заниматься этим вопросом".
Ни для кого не секрет, что все повышения пошлин были направлены совсем не на подъем одряхлевшей советско-российской автопромышленности. Главной целью являлся приход западных денег, которые должны были упасть в наши мозолистые руки. После многоэтапных повышений ставок, однако, никакой иностранец особого рвения не изъявил. Россия по-прежнему остается страной изъеденных ржавчиной тазиков.
Иномарки российской сборки могут частично решить две проблемы: выкатить на рынок относительно дешевые и относительно работоспособные автомобили, а также создать немалое количество рабочих мест. На сегодняшний день те западные компании, которые не убоялись чудных российских нравов, не могут удовлетворить всех жаждущих комфорта и дешевизны. Очереди на обрусевшие форды, например, сильно напоминают времена Советского Союза. Как быть в этой ситуации? Дальше взвинчивать ввозные ставки смысла нет, поток машин и так иссякает. Вот и пришлось Касьянову самому тащиться к японцам, брать их за руку и тащить в Россию вместе со сборочными мощностями.
Несмотря на старания нашего премьера, японцы пока не заметили очевидной своей выгоды. Они долго и упорно работали, чтоб в конце концов обогнать по надежности остальных автограндов, включая немецких. Им теперь есть что терять, в отличие от корейских производителей, которые выпускают ширпотреб, вешают на него ярлык "иномарка" и, умиляясь собственному коварству, продают его всем страждущим. Японцы же не хотят ставить жирные пятна на свою автомобильную репутацию, доверяя сборку кому ни попадя. Доверили туркам «Тойоту короллу» собирать - и она приравнялась к корейским жестянкам, только за большие деньги.
Касьянов считает, что японцам нужны массовые продажи. Японцы, по-видимому, в этом не уверены. Их автомобильные рынки и без того огромны. И та прибыль, которую будут приносить отстроенные где-нибудь под Москвой заводы, ничтожна для объемов их внутреннего и внешнего рынка.
Итогом всех шаманских танцев нашего правительства вокруг пошлин стало превращение России в загон, обнесенный высоченным забором. Ни подержанные, ни новые автомобили внутрь этого загона не попадают. Лишь циркулируют внутри вовремя ввезенные. Выпустить что-то конкурентоспособное по европейским меркам в таких условиях невозможно. Пошлины оказались Великой Российской Антиавтомобильной Стеной, которую никто не собирался строить, а разрушать будет в ущерб репутации.
Остается Касьнову ездить по заграницам и договариваться ни о чем. Теперешние бодрые рапорты российского премьера из Японии сродни восторгам корпулентной русской дамы, отправившейся в Париж на шоппинг: кофточки есть в изобилии, и продавцы рвутся навстречу, и касса работает круглые сутки, в общем, все в порядке, милый. Но и милый, и сама дама, и касса, разумеется, - все твердо, безнадежно знают, что ничего куплено не будет, и оттого еще шире и приветливей улыбаются.
|