GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Ген гениальности
Автор: Алексей Пантыкин
Дата: 01.12.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/135505/
Ген гениальности

Перманентный триумф советской науки

Ученые из НИИ мозга по-прежнему ищут ген гениальности. Весь коллектив НИИ, посвятивший поискам гена гениальности последние восемьдесят лет, с уверенностью смотрит в будущее. Говорит Рудольф Худоерков, замдиректора НИИ мозга по науке: "Ученые института изучают индивидуальные особенности коры больших полушарий головного мозга выдающихся деятелей науки, культуры и государства." По словам ученого, "для ускоренного развития интеллектуальных способностей у ребенка нужно, начиная с годовалого возраста, с ним "интенсивно и  системно заниматься - читать, разговаривать, показывать развивающие картинки".


И правда! Леопольд Моцарт интенсивно занимался со своим сыном Вольфгангом Амадеусом Иоганнесом Христозомусом. Он с утра до вечера играл на скрипке и клавесине над ухом новорожденного сына. С Леопольда градом катился пот, ребенок в люльке исхудал от недосыпания, ухо его распухло и покраснело, но упорный папаша неотступно играл, поставив на карту жизнь и здоровье собственного чада: либо он станет музыкантом, либо оглохнет, третьего не дано. И Леопольд Моцарт добился своего: в четырехлетнем возрасте маленький Вольфганг Амадеус Иоганнес Христозомус вдруг сел за клавесин и заиграл. Прошло еще немного времени и ребенок принялся сочинять. В шесть лет он написал первый концерт, первую оперу - в десять. Он сделал фантастичекую карьеру вундеркинда, а его композиторское наследие впоследствии навсегда вошло в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Вольфганг Амадеус Иоганнес Христозомус Моцарт был музыкальным гением. Ген его гениальности был вовремя активизирован благодаря интенсивным и системным занятиям с младенчества. Развивающие картинки тоже сыграли свою роль: в доме Леопольда по стенам были развешаны портреты великих композиторов своего времени: Баха, Гайдна и др. Сам Леопольд Моцарт, еще не будучи знаком с разработками российского НИИ мозга, воплотил их в жизнь сам, методом тыка, и стал в некотором роде практиком-первопроходцем.


Иосиф Джугашвили, гениальный государственный деятель ХХ века, родился в семье сапожника и прачки. Родители его были неграмотными и темными людьми. В доме непрестанно происходили стычки между отцом и матерью, часто случались побои. Доставалось и маленькому Сосо. Развивающие картинки отсутствовали. Их роль исполняли картины действительности: жуткий быт, ужасные нравы, несправедливость мироустройства в селе Гори. Из ребенка хотели сделать священника, но в силу того, что вместо системных и интенсивных занятий Законом Божиим и чтения молитв он слышал одни ругательства, из этого ничего не вышло. Иосиф бросил учебу в духовной семинарии. Зато в полной мере его таланты развились потом: усвоив уроки отца и матери, он достиг больших успехов в тумаках, сведении счетов и подавлении чужой воли, за что и заслужил звание одного из крупнейших политиков ХХ века.


Антонио Сальери был сыном торговца, человеком малообразованным и плохо подкованным в научном смысле. Он находился в плену предрассудков, навязанных церковью. Дар, что озаряет голову безумца, гуляки праздного, казался ему свидетельством божественной несправедливости, которую необходимо исправить. Однако в силу того, что во времена Сальери Института мозга не существовало, Антонио смог решить лишь половину проблемы. Он прекратил жизнедеятельность гениального гена, но поставить его на службу человечеству не успел. Виноват в этом не столько сам Сальери, сколько его отец: озабоченный лишь сведением дебета с кредитом, он никак не мог догадаться, что необходимо развесить в доме портреты Баха и Гайдна, а также научиться играть на скрипке над ухом собственного сына. Однако ценность опыта Сальери для науки состоит в том, что он первым, хоть и по-своему, решил важнейшую проблему: ген гениальности необходимо поставить под контроль. Иначе черт-те что может получиться.


Вольфганг Амадеус Иоганнес Христозомус Моцарт был нехорошим человеком. Он много пил, относился к своей супруге без должного уважения, обманывал своих кредиторов, не возвращая им долги, атмосфера в его доме была мрачной и тягостной. Все свои положительные эмоции он отдавал музыке, вместо того, чтобы отдавать их людям, народу, стране. Иосиф Джугашвили поступал иначе.  Отрицательные эмоции он оставил врагам народа, положительные же служили развившемуся гену гениальности, советской промышленности, науке, военному искусству. Сталин принял Россию с сохой и оставил ее с атомной бомбой.


Завтра, когда ген гениальности будет открыт, когда создание его в лабораторных условиях станет возможным, ученые Института мозга смогут решать важнейшие задачи по развитию отечественной культуры, науки и политики. Ген будет вживляться тем людям, которые заслужили общественное одобрение, а не общественное порицание. Вживление гена будет поставлено в зависимость от результатов президентских и парламентских выборов. Гениями будут те, кого изберет народ. Тогда Россия не только встанет с колен, но снова окажется впереди планеты всей.


Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.