ФСБ работает с бывшим вице-премьером на глазах у всех
Чекисты и пиар-технологии
"Владимир Путин был в курсе подготовки операции по задержанию "оборотней в погонах" и лично отдавал приказ о ее проведении". Об этом заявил сайту presscenter.ru один из следователей по "оборотням в погонах", пожелавший остаться неизвестным. Чекист также добавил: "Аресты, которые мы провели, далеко не последние. Могу сказать, что осенью, это конечно связано с выборами, будут задержаны еще несколько известных и серьезных лиц, в частности, могу сказать об одном бывшем вице-премьере. Фамилию его называть пока нельзя, но это очень известный человек. Президент, конечно, тоже в курсе дела и он санкционировал подписание ордера на его задержание". Следователь-аноним, как пишет presscenter.ru, дал понять, что возможен и допрос Владимира Рушайло. Правда, "допрос и дальнейшие действия по Рушайло скорее всего произойдут после снятия секретаря Совета безопасности со своего поста". Иначе, "это может дискредитировать нынешнею власть".
Возможный допрос Владимира Рушайло в связи с делом оборотней в погонах новостью не назовешь. Следователи сразу заговорили, что у них есть неприятные вопросы к секретарю Совета безопасности, ничуть не боясь при этом дискредитировать нынешнюю власть. И правильно не боясь: вопросы, да даже и допросы – еще не повод для отставки. Презумпция невиновности распространяется на всех граждан России, в том числе и высокопоставленных. Забавно, как через ложную новость и столь же ложную стыдливость вбрасывается нужный мессадж: Рушайло (человек "семьи", то есть супостат "чекистов") будет отставлен. Для того, чтобы этот мессадж обрел вес и статус, весом и статусом должен обладать сам аноним. Эту задачу обслуживает первая же фраза слива: "Владимир Путин был в курсе подготовки операции по задержанию оборотней в погонах и лично отдавал приказ о ее проведении". Presscenter.ru именно ее выносит вперед, хотя, казалось бы, что здесь нового? Вопросом "Знал ли Путин?" сразу после операции "оборотни в погонах" задавались все комментаторы, чтобы тут же механически кивнуть головой. Понятно, что знал. И отдавал приказ, разумеется. Фраза, выданная сайтом как сенсация – никакая не сенсация, и даже не информация. Вся информация сосредоточилась в слове "лично". О лично отдающем приказ Путине может свидетельствовать только человек, лично причастный к делу, – надежный, знающий, солидный аноним. Это "лично" – трамплин, на который надо взобраться, чтобы подальше прыгнуть.
Главная цель прыжка – некий бывший вице-премьер, на чье задержание уже дал санкцию Путин. Ордер подписан и только ждет своего выхода на сцену. Торжество закона подстраивается под выборный спектакль, и никто не считает нужным скрывать такие пустяки. Всего замечательнее, впрочем, другое. "Фамилию его называть пока нельзя, но это очень известный человек", – фраза, дежурная в устах следователя, но в данном случае из ряда вон. Фамилию и впрямь называть нельзя, дабы не спугнуть преступника, не дать ему замести следы. Фокус в том, что она названа. Вице-премьер, даже бывший – это не кордебалет. Он – величина считанная и просчитываемая. К тому же "очень известный человек". С тем же успехом можно сказать "одна из прим Большого театра, блиставшая последние годы в свете": выбирать придется из полутора балерин. Если к этому добавить, что плясунья пленялась оборотнями от бизнеса, то все, не задумываясь, укажут на божественную В-ову и вряд ли ошибутся. И уж точно не ошибется сама прима, как не ошибется б. вице-премьер. Уже не ошибся – сайт presscenter.ru открыт для чтения.
Остается решить одно: следователь ФСБ дал вчера преступнику уйти от закона или пригласил его к взаимовыгодному торгу?
|