Так какой же русский не любит быстрой езды?
Маршрутное такси - аттракцион смерти
«40 минут страха, и вы дома. Стоимость аттракциона 26 рублей» (надпись в маршрутке)
Ехала я вчера поздно вечером в маршрутке. Прилично так ехала, с комфортом, на переднем сиденье, опять же - без радио, что, как вы понимаете, очень даже немаловажно. Где-то минут пятнадцать мое блаженство длилось, а потом водитель взял себе пару человек "сверх" на стоячие места и далеко не трезвого вида. Как уж они там полуприсидя сорок пять минут физически продержались - не знаю, но морально проявили потрясающую изобретательность, всю дорогу травя анекдоты. Уже через пару минут я поняла, что бывает что-то намного хуже радио "Шансон", но поразил меня не стоицизм прочих пассажиров, а поведение водителя. Последний никоим образом не хотел пропускать сеанс юмора и все последующие три четверти часа правил машиной, повернув ухо (и, соответственно, голову вместе с глазами) в сторону салона, регулярно отпуская фразу "а до меня не дошло! ну-ка повтори сначала, как он там ее". Много ли было анекдотов за весь путь говорено, я не следила, зато припомнила все имеющиеся на той неделе аварии по вине маршруток, пересчитала жертвы и чрезвычайно преуспела в осознании глубины замысла Министерства транспорта по наведению порядка в частном развозе.
Речи о необходимости такового в последнее время приобрели прямо-таки навязчиво регулярный характер, но до вчерашнего вечера не вызывали у меня никаких позитивных чувств. Я вообще настороженно отношусь к любым проявлениям вдруг обнаружившейся у власти заботы о своих гражданах. Особенно, если они исходят из первопрестольной. Ни более ранняя по сроку акция по запрещению «шаурмы» и иных точек быстрого питания в Москве, ни нынешняя операция «Газель» в ней же не казались мне достаточно бескорыстными, чтобы воспринимать их с восторгом. Не буду кивать конкретно на, скажем, рестораны быстрого питания или, допустим, персонально на «ЗИЛ», но кто может поручиться за то, что все вышеописанные претензии «к качеству» не есть лишь последствия слепого лоббирования определенных интересов?
Личный скептицизм отягощает еще и то обстоятельство, что человек я в общем плане вполне стандартный, то есть принадлежу к той многочисленной категории граждан, которые относятся к «дешево и сердито» с уважением. Те же маршрутки, к примеру, почитаю, и вполне искренне, за величайшее благо. С одной стороны, память об истинно общественном транспорте в виде желтых автобусов непомерной величины и дряхлости, на которых я проездила все свое детство и юность, еще достаточно жива во мне, чтобы по достоинству оценить даже тот нехитрый комфорт, который есть у стандартной "Газели", с другой - совсем уж частные машины мне попросту не по карману. Являясь таким образом идеальным потребителем малогабаритного транспортного средства, я пропускаю мимо ушей ужастики про их несоответствие нормам безопасности.
Скажем так – пропускала до вчерашнего вечера, но, как и сказала выше, в буквальном смысле увеселительная поездка заставила меня задуматься о хрупкости собственной жизни и несомненной пользе операций типа столичной «Газели». Уверовав, таким образом, в нужность государственного контроля над негосударственным транспортом, я задумалась уже о другом – каким же образом его можно с максимальной эффективностью претворить в жизнь?
Предположим, жесткая и частая проверка технического состояния парка машин вполне реальна. Польза же от нее будет несомненна, честно скажу вам как пассажир, регулярно попадающий на маршрутки с неработающими фарами в самое темное время суток. Вообще, разнообразие поломок в функционирующих маршрутках достаточно велико. У нас тут курсировала одна такая «Газель», с которой нужно было в буквальном смысле спрыгивать на ходу, потому что останавливаться она не могла – глохла. В зимнее время по опасности с нею соперничала не имеющая подогрева, водитель которой держал при себе специальную пластиковую лопаточку, дабы изнутри очищать себе от снега и льда на стекле окошечко чуть меньше стандартного российского паспорта.
Но если бы все аварии проистекали только из-за чисто физического состояния машины, говорить бы особенно было не о чем. Беда же заключается в том, что большинство аварий случается вовсе не по вине технических недостатков. Влияние человеческого фактора на безопасность движения гораздо разнообразнее и обширнее, а вот отследить его куда как сложнее, если возможно вовсе. Водители маршруток проявляют немалую изобретательность в поведенческих привычках за рулем, способствующих увеличению адреналина в крови пассажиров. Объезд машин по тротуару, а если сие невозможно, то по встречной полосе, полное игнорирование светофора и, естественно, превышение скорости - все это обычные будни самого популярного вида транспорта в России.
Можно откинуть все свои личные симпатии к маршруткам и все вышеизложенные недостатки припомнить им по полной, но главное-то при этом останется незыблемым: машина в кустах, молодчики с полосатыми палочками и водитель «Газели» с полтинником в руках. Понятно, что никакой иной слежки не только за маршрутками, но и другим автомобильным транспортом никто в ближайшее время и не придумает, но мне интересно вот что: в этой погоне за безопасностью в связи с участившимися трагедиями о нашей доброй славной Госавтоинспекции никто даже в новостях так не разу и не упомянул. А ведь именно попустительство гаишников, которые предпочитают не связываться с водилами маршруток, потому как много с них не возьмешь, во многом и является причиной бедственного положения.
Такое независимое житье – преступников от МВД и правонарушителей на дороге от ГАИ, когда порядок прежде всего пытаются навести среди первых, а о вторых вспоминают постольку поскольку, с тяжким вздохом «вот такие они у нас есть», чрезвычайно занимателен, не правда ли?
Материалы ГлобалРус по теме:
Новости. 17.06.2003 Министерство транспорта решило навести порядок с частным извозом. А заодно и с льготным проездом на государственном транспорте
Новости. 16.06.2003 Очередная автокатастрофа с маршрутным такси. Уже шестая за неделю
Новости. 10.06.2003 Автоавария с десятком трупов в Подмосковье. Маршрутное такси - русская рулетка
|