GlobalRus.ru
Раздел: Комментарии
Имя документа: Возвращение в Эдем
Автор: Алексей Пантыкин
Дата: 23.05.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/comments/133298/
Возвращение в Эдем

В России будут готовить исламистов

Одержав убедительную победу над самозванным муфтием России Талгатом Таджуддином,  муфтий истинный - Равиль Гайнутдин - принялся укреплять свои позиции. В нижегородском Духовном управлении мусульман прошел семинар "Будущее религиозного образования в России". Итогом семинара стало всеобщее убеждение в том, что чрезвычайно низкое качество исламского образования в России необходимо повышать. Равиль Гайнутдин, конечно же, примет миссию духовного патронажа, под коим будут издаваться мусульманские учебники.

По правде говоря, Равилю Гайнутдину уж лучше бы почивать на победительных лаврах и тихо стричь купоны в медресе. Ведь понятие "исламского образования" должно вызывать у муфтия пугающие ассоциации. Страна, достигшая небывалых успехов в области исламского образования, а именно Афганистан, вскоре лишилась всей профессуры, само же образование было выкорчевано с корнем, и остались от него одни бомбовые воронки.

Конечно же, Равиль Гайнутдин может сказать, что он ни в малейшей степени не Мулла Омар, а даже напротив, и ведь нарочно же Таджуддина, экстремиста и джихадолюба, изводил, так что теперь на его бедную голову не должны сыпаться оскорбления и обвинения в этом самом экстремизме. С другой стороны, как-либо объяснить необходимость в углублении исламского образования Гайнутдин никак не старается. К тому же, что это такое - повышение качества исламского образования?

Суфийский ислам - этакий Эдем, представленный местами в Коране и его толкованиях, да в газетных откровениях исламских теоретиков, которые сопровождают каждый теракт отлучением террористов от мечети и апелляциями к гуманнейшим сурам. Однако теория теорией, но практика показывает, что сегодняшнее исламское образование есть сплошное грехопадение, с Эдемом ничего общего не имеющее. Любая точка планеты, где когда-либо заботились о повышении качества исламского образования, превращалась либо поначалу в талибское высшее учебное заведение, затем в руины, либо - стараниями самих исламистов, без бомбардировок, сразу же в руины - посредством терактов.

Повторимся, нет сомнений, что все упреки в неосторожности по адресу Гайнутдина будут встречены страшными инвективами на тему о добродетельном религиозном воспитании и прочих благих намерениях. Самое любопытное, что на эти инвективы никак не возразить, потому что демагогический словопоток отнюдь не предполагает разумных возражений. Однако логические размышления приводят к одному и тому же выводу: усиление исламского образования может обернуться какой угодно азиатскою рожей, а вовсе не светлым суфийским ликом. Примеры стран и народов, обретших этот суфийский лик хотя бы частично, показывают, что завидное благообразие достигается не столько за счет усиления исламского образования, сколько за счет усиления полицейского режима (как в случае  с государством, подведомственным Первезу Мушаррафу), либо за счет увеличения  объемов нефтяных сделок, как в случае с ОАЭ. Путинский режим, хоть и зело кровав, все же не дотягивает до мушаррафовского, а объем нефтяных сделок, хоть и сильно пополнил золотовалютные резервы Центробанка, все же недостаточен для мирной нейтрализации последствий исламского образования.

Помнится, попытка министра образования Филиппова ввести в школах повсеместное изучение основ православной культуры встретила необычайно громкое сопротивление представителей прочих конфессий, напомнивших министру-шовинисту, что Россия - многоконфессиональная страна, с  большим количеством мусульман, и основы православной культуры в школе - это имперские амбиции, позор, позор… Министр Филиппов стыдливо свернул свою инициативу, но радетели многоконфессиональности решили действовать более активно, в связи с чем и организовали упомянутый семинар про углубленное изучение ислама. Конечно же, Гайнутдин немедленно возразит на это, что, дескать, углубленное изучение ислама предлагается только среди мусульман и в мусульманских школах при посредстве мусульманских учебников, так что никакой угрозы толерантности и терпимости тут нет. Однако не кажется ли Гайнутдину, что наличие мусульманских школ в светском государстве - а в семинаре принимали участие директора государственных татарских школ Нижегородской области - уже само по себе странно? Не кажется ли Гайнутдину, что  исламистские идеи вовсе не обязательно распространять в масштабе всего государства школьным способом, ибо для экстраполяции их на все государство уже имеются куда более действенные методы, изобретенные Хаттабом, муллой Омаром и прочими последователями правильного ислама, имя им легион? 

К тому же, в число школьных дисциплин не принято включать науки, не до конца еще сформировавшиеся и состоявшиеся. Детей невозможно учить геометрии Лобачевского, считая это правильной геометрией и отменяя Евклидову. Так что, в случае с исламом, когда не известно, какой из них верный, а какой нет, и для изучения которого постоянно требуется "издание энное, дополненное и переработанное", есть опасность получить не глубоких богословов, а осатанелых шахидов, причем Гайнутдин разведет руками и скажет, что намерения его были совершенно противоположными.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.