GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Комплекс мачо
Автор: Артем Рондарев
Дата: 28.02.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/132314/
Комплекс мачо

Народная любовь к настоящим полковникам

Недавно опять ехал со сталинистом. Их, этих сталинистов, теперь сразу и не раскусишь. Это раньше они начинали про засилье и все такое, и что нету вот батьки на НИХ. Теперь у нас каждый второй что-нибудь про НИХ знает нелицеприятное. То есть, если человек завел беседу о жидовском заговоре, то совершенно необязательно, что он потом вырулит на необходимость единения русского народа перед картавой угрозой. Общество настолько диссимилировалось, что у каждого теперь претензии к каждому. После жидов могут последовать, например, сами русские – «ну мы и народ, ну и алкашня беспортошная». Или кавказцы. Или коммунисты. Или демократы. То есть, даже если кто-то, поведя семо и овамо взглядом, замечает, что кругом бардак – это еще не факт, что ему батька непременно нужен. Ему сойдет, например, Путин, если он не будет пресмыкаться перед Западом и Чубайсом, а возьмется за дело со старой чекистской закалкой. При этом говорящий может быть обеими руками против светлого будущего и исключительно ногами – за дальнейшее загнивание. Но – с Путиным. Короче, потеря ориентиров полная. Но дело не в этом.

Этот, значит, сталинист прошел все ныне необходимые фазы, покамест добрался до предмета. Начал с говеных улиц. Потом свернул на вора-Лужка. Потом упомянул о недоносках-демократах. Далее вспомнил бровастую сволочь, как она проедала все, что… и вот тут, наконец, вылез батька. При этом водитель, едва ли знакомый с Гоголем, рассказал даже модифицированную историю об унтер-офицерской вдове, позаимствованную якобы у писателя Карпова. Тот, говорит мне водила, брякнул что-то такое про Красную Армию и поехал, значит, в лагеря. А тут война. И вот, мол, сидит он на нарах и думает: «Ах, я же сука! Да армия сейчас кровью умывается, а я про наш грозный танк сказал, что у него броня слабовата. Да меня расстрелять, а не сажать надо было!» «Понял?» - закончил водитель. Я кивнул. Я всегда боюсь в этих случаях, что меня из машины выкинут, если у меня какой мускул на лице дрогнет. В общем, не перевелись еще люди. Стоят насмерть. Стрелял, говорят? Кого стрелял-то? Жидов и троцкистов. Правильно стрелял. Молодцы. Не то, что зюгановская поросль – все норовит доказать, что лагеря выдумал Солженицын, и стыдливо прячет глаза при виде Говорухина. Настоящий народ стоит твердо и без казуистики. Правильно стрелял.

Точно так же настоящий народ твердо стоит на предмет полковника Буданова. Это всякая, там, адвокатня и пресса поизгибистей норовит написать что-то про аффект и фотографию дочери, которой якобы Эльза Кунгаева пропахшему порохом полковнику в физиономию перед смертью тыкала. Обычный народ видит в полковнике Буданове еще одного батьку. «Душил, - говорит настоящий народ, - и правильно сделал. И зря еще не надушил с десяток. И солдата того правильно в яму сунул. И вообще нету на этих Кунгаевых напалма.» Полковнику готовы простить хоть некрофилию – и отнюдь не по причине особенной ненависти к чеченцам. Чеченцев русский народ видит у себя на улицах каждый день и если и кидается на них, то уж никак не в одиночку, с намерением задушить, а как минимум, толпой в сто человек с арматурой, при условии, что его в этой толпе нет. Наш человек любит полковника Буданова бескорыстно. Как настоящего мужика. Как мачо.

По сути дела, люди, которые видели товарища Сталина или жили при его мудром руководстве, ныне, по естественным причинам, все более редки. Народная любовь же к нему не убывает. Ибо она перешла в высшую свою форму: когда-то русские поэты и писатели эвфемистически называли ее любовью к эполетам и насмехались над ней просто как сговорившись. Теперь эполетов нет, а любовь эту можно обозвать короче: любовью к мачо. Данный факт надо четко осознавать, чтобы очистить, наконец, все эти дискуссии вокруг Буданова от ерунды, которую вокруг фигуры полковника нагородили журналисты. Простая публика вступается отнюдь не за боевого генерала (не суть, что Буданов рангом ниже, в сознании людском все мачо – суть генералы, ибо слово «генерал» у нас имеет несколько богоподобный оттенок). Простая публика вступается за НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА. Которого всякие «жиды и сицилисты» норовят обгадить. Чтобы доказать этот факт, не нужно много усилий: вспомните генерала Макашова или такого же боевого полковника Руцкого. Где народная к ним любовь? Нету. Почему, как? Да вы проделайте мысленный эксперимент. Поставьте в одном углу портреты безусловных народных фаворитов: товарища Сталина, генерала Лебедя, пусть земля ему будет пухом, и все того же Буданова. А? Какая мощь, какая лепка. А в другом углу составьте всех этих сухеньких антисемитов, вроде Макашова, мопсообразную личность Руцкого и прицепите к ним портрет нынешнего министра обороны, который не нравится публике решительно уже никоим образом. Собственно, тут все сразу и станет ясно. У Руцкого перед Родиной боевых заслуг примерно столько же, сколько у Буданова. А вот равнодушна к нему публика.

Данный факт не так безобиден, как может показаться на первый взгляд, и уж точно куда менее безобиден, нежели одобрение правового беспредела, которое наличествует, если принять официальную версию появления слогана «Руки прочь от Буданова». Потому что народ, склонный поклоняться мачо, инфантилен в своей сути. Он не признает оттенков серого. Для него есть только один довод: вот щас придет мой старший брат, он всем тут вам по шее накостыляет. От героев-мачо ждут самых настоящих чудес. Полагают, что если бы не гады в Кремле, то генерал Лебедь взял бы Грозный за два дня, не имея даже смутного представления о том, что такое Хасавюртские соглашения и кто их подписывал. Если бы не гады, генерал Лебедь, став президентом, за пару месяцев бы сделал рубль мировой валютой, отодрал бы у хохлов трубу с нефтью и пустил бы нефть в распоряжение русского народа. Словом, отечественные герои-мачо напоминают по своим возможностям сказочных героев нашего зеркального оппоннета-Америки, в которой культ мачо такой же, если не хуже – вы на шайбу Шварца посмотрите, - Пола Баньяна, который, как известно, самолично прорыл Большой Каньон. Проблема, однако в том, что мы не в Америке, где, конечно, уровень правовой самосознательности тоже невысок, зато есть своры адвокатов, которые этот уровень своим повсеместным предложением услуг распивочно и на вынос симулируют. Поэтому вера в народного героя у нас оборачивается фантастической незрелостью мозгов и совершенно мистическим сознанием, для которого характерно перекладывание всех причин и следствий на чужую ответственность: вот приедет барин, барин нас рассудит. Но и это не самое тяжелое.

Самое тяжелое, что народу-мачоносцу до какой-то там демократии, есть она или нет,  как до Луны - пешком. Ибо демократия, есть она или нет, предполагает совершенно определенный уровень личной ответственности. Мачолюбы же о такой глупости и слыхом не слыхивали: кому нужна личная ответственность, если есть полковник Буданов, который кого надо задушит, а кого надо – в зиндан сунет, и будет кругом порядок. Можно и наоборот эту фразу двинуть: если задушит – значит, кого надо. Ибо он – титан. Полубог. Мачо.

Таким народом невозможно хоть как-нибудь эффективно управлять. Вспомните эти эротические стоны по поводу нового президента: чекист, в сортире мочит, ну просто душка. И вспомните, чем президент, в первую очередь, вызывал антипатию. Да физиономией же. Народ считал, что хлипкий он какой-то. Интеллигенция – что у него губы ниткой и взгляд непрозрачный. Вы полистайте подшивки газет того периода. Если найдете две статьи о Путине, в одной из которых не упоминается его внешность, – значит, вам повезло. Короче, Путин в сознании людском был этаким недомачо, так что от него все же кое-чего ждали. А он, значит, вместо того, что бы хряснуть кулаком, кинуть пару ракет туда-сюда и стереть все чеченские бандформирования одним взглядом, что-то замямлил про прозрачность экономики и необходимость входить в цивилизованный мир. И народ плюнул, поблагодарил за гимн и переключился на Буданова. Он, конечно, не вычеркнул Путина из списка живых, потому как чекист все-таки, но на все его инициативы смотрит сквозь пальцы. А молчания по Буданову так и вовсе простить не может. Что сделаешь – любовь.

Сейчас, когда дело полковника снова вернулось на отправную точку, вакханалия любви начнется заново. Если Северо-Кавказский окружной суд не поторопится, то на день рождения Ильича мы сможем наслаждаться опять плакатами «руки прочь от любимого…» - в смысле, «Буданова». Вот такие у нас, значит, особенности национальной политической жизни. «А я люблю военных, красивых, здоровенных…» - как пела одна отечественная поп-группа. И не надо опять ничего про обгаживание русских армейских знамен: на войне военным преступником может стать любой, самый геройский герой. Такая это войны подлая сущность.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.