GlobalRus.ru
Раздел: Комментарии
Имя документа: А если завтра война
Автор: Александр Храмчихин
Дата: 27.02.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/comments/132291/
А если завтра война

Возможный сценарий иракской кампании

Уже нет смысла обсуждать международно-правовые аспекты нападения США на Ирак, всё равно оно случится. Так же бессмысленно беспокоиться и о судьбе товарища Барреля, хранителя Земли Русской. Гораздо интереснее, как пойдёт эта война. От этого зависят и Баррель, и общая ситуация в мире.

Война может не пойти никак, если американцы сами убьют Хуcсейна или купят для этой цели кого-нибудь из высокопоставленных иракцев. Тогда американские войска просто триумфально въедут в Багдад, сопротивления не будет. Хусcейн, однако, умирать не собирается и постарается этого не допустить.

Если у Хусcейна всё получится (то есть, его не убьют) и придётся воевать всерьёз, американцы попытаются подавить противника огневым валом с воздуха, многократно более мощным, чем в 1991 г., ломая, в первую очередь, волю к сопротивлению.

Разговоры о том, что через пару недель в Ираке станет очень жарко и американцы не смогут воевать в полной экипировке, не имеют отношения к реальной ситуации. Летчиков, которые традиционно играют ведущую роль во всех американских войнах, температура за бортом самолета (вертолета) не волнует, поскольку кабины герметичны. Сухопутчики, если их вмешательство потребуется, будут воевать по ночам. Приборами ночного видения, создающими для пользователя почти дневную освещенность, оснащена не только абсолютно вся американская техника, но и каждый отдельный боец (а иракцы ничего подобного не имеют). Днем они будут “отлёживаться”, для чего тыловики подвезут кондиционеры и минералку в неограниченном количестве, а авиация с гарантией 100% изолирует эти “лежбища” от любых поползновений со стороны иракцев. Ночью вертолеты подвезут их к месту боя, тем более, что, кроме спецназа всех разновидностей, основной ударной силой станет, видимо, 101-я воздушно-штурмовая дивизия, в которой вертолеты заменяют и танки, и БМП.

В худшем для американцев случае дело всё же дойдёт до штурма Багдада, в котором и наземная техника, и самолеты практически утрачивают значение, а вертолеты, которым придется “ползать по улицам”, будут очень уязвимы даже от огня стрелкового оружия. Начнется война людей, и в этой ситуации определяющую роль будет играть психология и качество личного состава.

Вопреки чрезвычайно распространенному у нас мнению, американцы — хорошие воины. Эта страна — “производная Европы”, добросовестно и скрупулезно изучившая европейское военное искусство, американские солдаты и офицеры упорны и психологически устойчивы. При этом янки всегда страдали некоторым “европейским комплексом”, воспринимая европейцев как непререкаемых военных авторитетов. Американцы очень забавно радовались, когда 25 октября 1944 г. шесть их линкоров, полностью перекрыв узкий пролив Суригао на юге Филиппинского архипелага, сделали, таким образом, “crossing the T” одному несчастному старому “Ямасиро”. То есть показали, что и они могут воевать, как настоящие европейцы, хотя к тому времени их авианосные соединения демонстрировали такое, что европейцам даже не снилось.

Американские вооруженные силы никогда не одерживали выдающихся побед, но они практически не терпели и тяжелых поражений, хотя воевали много и с очень серьезными противниками. Единственное их поражение из десятков морских сражений — бой у о. Саво 9 августа 1942 г., которое, однако, ничего не дало японцам. Единственное поражение на суше — отступление под напором китайских “добровольцев” в Корее зимой 1950-51 гг., обусловленное колоссальным численным превосходством противника, однако очень быстро остановленное.

Арабы — плохие воины, вся их воинская слава осталась во временах Халифата. Лишь сирийцы и египтяне отличаются кое-какой боеспособностью — евреи научили. Иракцы, хотя формально и выиграли у Ирана, но провели ту войну настолько плохо, что говорить об их боеспособности не приходится. А потом они еще и заработали комплекс битых, причем, как раз от Штатов.

Американцев очень испортила проявившаяся в последнее десятилетие боязнь потерь. Она объясняется несколькими причинами — подготовка современного военнослужащего стоит очень дорого, поэтому терять его накладно, кроме того, избиратель не любит, когда гибнут славные американские парни (тем более, если не очень ясно, за что они гибнут). При этом колоссальное количественное и качественное превосходство американцев почти над любым противником действительно создает возможность почти ничего и никого не терять, поэтому отсутствие потерь еще и вошло в привычку. Однако, это очень вредная привычка — армия, боящаяся потерь, перестает быть армией. В городском бою серьезные потери неизбежны. В случае штурма Багдада всё решится в первые дни. Победит тот, кто не сломается.

Если янки отступят, потеряв первую сотню бойцов, и вызовут В-52 и В-1, которые превратят иракскую столицу в груду щебня, Штаты получат “презрение и ненависть трудящихся” всего мира, причем абсолютно заслуженно. Такая “победа” станет самым тяжелым поражением в истории страны, создав ей образ морального урода, настоящей страны-изгоя.  

Если янки покажут, что пойдут до конца, сломаются арабы, причем не только иракские. Они увидят настоящую силу, которую очень уважают. И присмиреют надолго. Впрочем, потом американцев будет ждать гораздо более боеспособный и стойкий на излом противник — корейцы. КНДР, похоже, пошла ва-банк. Хотя и на ее решимость очень сильно повлияет исход иракской кампании. Буш-младший, скорее всего, сам еще не понимает, в какую ситуацию он поставил собственную страну, решив совершить легкую прогулку на Багдад. Зато теперь выяснится, кто он — президент великой страны или...

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.