GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Министр в городе
Автор: Алина Мангутова
Дата: 27.01.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/131875/
Министр в городе

Особенности национального встречания государственных особ

Помню, один мой друган, отслуживший танкистом в армии, рассказывал, как он, будучи юным солдатиком, со товарищи красил из пульверизатора по осени в зеленый цвет жухлую сибирскую траву (да, да, у кого нет такого приятеля?). По ходу повествования парень клялся и божился, мол, это не анекдот, дескать, и не такое бывает в армейской жизни, когда обыкновенную курсантскую часть посещает какой-нибудь высокопоставленный вояка.

Примечательность вышеописанной армейской истории состояла в том, что ее гвоздем в устах бывшего служивого явился вовсе не сам факт опыления зеленым привойсковой растительности (в конце концов, после двух лет службы солдат ко многому учится относиться философски), а прилагаемый цвет краски - ядовитый и откровенно неправдоподобный, который сводил на нет всю пользу от декоративного мероприятия. Сей факт, по его мнению, самым замечательным образом иллюстрировал абсурд как необходимый компонент показушных встреч на высоком уровне.

Признаться, я не очень-то, слушая его о ту пору, верила в сей во всех смыслах красочный рассказ, но с того времени навидалась всякого и сама теперь могу поражать воображение подобными байками.

«Российские поезда самые поездатые поезда в мире» (Н. Фоменко)

К нам на Западно-Сибирскую ж.д. в этот уикэнд прибыл министр.

(Лир отступ: вы вообще заметили, что прошедшая неделя была очень урожайна на подобные визиты? С. Иванов, например, бороздил просторы все тех же военных частей, а Новосибирск в свою очередь осчастливил железнодорожный глава).

Да, так вот. Прибыл к нам министр путей и сообщения Геннадий Фадеев. Подготовка к сему знаменательному событию шла задолго до его непосредственного появления полным ходом, как положено - тщательно и бестолково. Сначала на подступах к железнодорожному ДК, в котором предполагалось ему с кем-то там заседать, попытались содрать снег до асфальта.

Под предлогом - «чтобы не упал»

Для тех, кто не знает: в Сибири снег, как бы это выразиться, лежит плотно и щедро, в том числе на дорогах, тем более пешеходных. Чтобы его вот так до основания соскоблить, нужно очень постараться, но для министра  никаких сил оказалось не жалко, и асфальт почти оголили. Тут-то и выяснилось, что получившаяся в итоге поверхность обладает всеми достоинствами ледового катка, посему вряд ли может уберечь важное лицо от падения, а, скорее, может только всячески поспособствовать таковому.

Но переделывать было уже поздно.

Следующие попавшиеся мне на глаза мероприятия отличались большей, если не разумностью, то полезным результатом. Так в нашем здании протерли влажной тряпкой входную вертушку (судя по тому, что к нам конкретно министр не собирался, сия локальная влажная уборка была жизненно необходима), что позволило мне получить полное представление о неожиданности всех "случайных" посещений.

Из репортажа: "Но Сергей Иванов заехал по пути не в ту часть, какую изначально планировал посетить". Какой изумительно наивный ход! 

А вот то, что наше начальство сделало потом, было совершенно зря, сразу скажу! Одному сверху, из самых нетерпеливых, пришло в голову, что кое-кого на встрече с министром только и не хватало, и он решил исправить этот досадный пробел собственноручно. К сожалению, моя персона в те самые "кое-кого" тоже вошла, так что я получила массу впечатлений от последующих событий.

Сначала в коридор ДКЖ, тот самый, по которому должен был пройти наш суперглава, стащили компьютеры (но тут, слава Богу, обошлось без меня), а затем согнали нас, чтобы мы настроили на них свои программы. Причем критерием отбора презентуемых продуктов явилась, конечно же, не полезность и нужность оных для дороги, а максимальная красочность сопровождающего дизайна. 

По прибытию на место выяснилось, что мониторы нам выделили жидкокристаллические дюймов на 15, что, конечно, выглядело относительно эффектно, но совершенно не годилось для демонстрации итогов работы отделения дороги высокопоставленному лицу и его свите. Дело даже не в размере, хотя подобный диаметр не дает разглядеть что бы то ни было желающему, если он отстоит от экрана чуть дальше, чем на метр, что же касается жидкокристаллической структуры, то таковая не позволяет ничего увидеть и гораздо ближе, если только ваша голова не помещается перед монитором строго по центру.  

Вероятно, имея в виду, что все равно министру не удастся разглядеть ни одной цифры, его заинтересовавшей, начальство повесило над каждым монитором по зеркалу, дабы ненавязчиво наблюдать за выражением лица Фадеева, если оно решит по ходу что-либо выражать.

При условии, что глава вообще подойдет хоть к одному компьютеру.

Кроме просто вещей бесполезных, с не меньшим энтузиазмом был предпринят и ряд откровенно вредных. Так,  для того, чтобы в справках по дороге отражались желательно благоприятные цифры, данные в иных базах были безвозвратно и изрядно в срочном порядке искажены. Но это все цветочки по сравнению с тем, что нам пришлось совершенно без толку сидеть шесть часов в том самом коридорчике, ожидая, когда же министр покинет зал заседания и, может быть, удостоит нас своим ненужным вниманием.  

Надо ли говорить, что вышел он в совершенно другую дверь и в итоге прошелся совсем по иному коридорчику?!

Лично мне вся эта затея с демонстрацией казалась уже потому нереальной, что в предшествующий этому утру вечер Г. Фадеев э-э-э... праздновал что-то там на Кузбассе. Пил ли он с фанатизмом или нехотя, судить не берусь, но при любом раскладе вряд ли жаждал расширить свою обязательную программу за счет нас. Но, как бы то ни было, отделался мой отдел сравнительно легко, вот некоторые притащили в коридорчик какие-то тяжеленькие железячки, невесть что собой являющие, и с кряхтеньем после пытались депортировать их назад, откуда взяли.

Все это, естественно, по личному желанию начальников несчастных коллективов.

Пьеса пьес

Сие повествование, согласна, не претендует даже на сколь-нибудь значительное, и вообще все было тихо-мирно, случается у нас и веселее, с меньшими боссами, зато еженедельно. В общем, суматохи было порядочно, а так все без эксцессов. Я и вспомнила-то о пропавшей субботе, только посмотрев в новостях про С. Иванова, проезжающегося по воинским частям. Представились мне такие легионы регулярно курсирующего туда-сюда высокого люда плюс причинно следственные, возникающие в процессе этих вояжей телодвижения начальничков помельче, и стало мне как-то плоховато.

Потому что все эти, достаточно ничтожные происшествия, равнодушной свидетельницей коих я невольно побывала в свой выходной, есть лишь маленькая верхушка большого айсберга, который спешно начинает городиться мелкими божками той территории, которую осчастливливает любая особа покрупнее.

Нет ничего страшного в том, что наши верхи пытаются подготовиться к прибытию важных лиц, другое дело, что у всего должна быть мера и ее разумность. Есть смысл в том, чтобы реализовать пункты программы пребывания гостя по полной и показывать какие-то выгодные для себя аспекты наиболее презентабельно. Но в этом случае насыщать программу лучше загодя и ставить об этом самого приезжающего в известность, а не надеяться на авось и подкидывать ему исподволь, когда он этого не только не ждет, но, по большому счету, не желает. И вовлекать при этом массу совершенно ненужного и путающегося под ногами ни в чем не повинного народа.

У нас же чаще всего внушительная сила эмоций старших по званию находит свой выход в приказах типа покраски травы. А паника, сопровождающая каждый такой высокий визит (даром, что чаще всего вполне заранее запланированный), сделала бы честь набору психотипов известной пьесы Н.В. Гоголя в заключительной сценке как раз там, где произносятся сакраментальные, ничуть не стареющие слова:

«К нам едет ревизор!» 

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.