GlobalRus.ru
Раздел: Комментарии
Имя документа: Трофим Денисович Лукашенко
Автор: Алексей Пантыкин
Дата: 20.01.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/comments/131768/
Трофим Денисович Лукашенко

Президент Белоруссии ставит опыты над славянами

Высший Государственный Совет Союзного государства России и Белоруссии вновь собрался в Минске. Или это собрался Высший Госсовет Союзного государства Белоруссии и России? Или все-таки России и Белоруссии? Черт разберет. Черт разберет это, как и сам процесс интеграции России и Белоруссии. Или Белоруссии и России. Интеграция эта давно уже приобрела характер какого-то лабораторного эксперимента эпохи академика Трофима Денисовича Лысенко или - что более точно - Ивана Владимировича Мичурина. В роли Ивана Владимировича выступает Александр Григорьевич Лукашенко, в роли же ученых-традиционалистов - российское политическое руководство, так и сяк пытающееся в доступных терминах объяснить Ивану Владимировичу, что в одну телегу впрячь не можно. Однако опыт советской науки учит нас, что подобный исследователь  может сколь угодно долго заниматься самыми сверхъестественными экспериментами, не рискуя прогореть, ибо деятельность  его финансируется государством. Требуется от него не столько научный талант, сколько дар убеждения, дар внушить всем и каждому, что эксперимент жизненно необходим.

Первый этап Александр Григорьевич прошел успешно, затем же начались практические испытания, приведшие к тому, что Россия стала отторгать присоединяемую Белоруссию. Сила отторжения в какой-то момент оказалась столь велика, что президент России Путин поставил экспериментатору Лукашенко условие: либо вы присоединяете Белоруссию на правах всех остальных российских автономий, остальное же все присоединением не считается. Случившееся вслед за тем с трудом укладывается в клиническую картину. Александр Григорьевич постарался приставить Белоруссию к Европейскому союзу, к НАТО и много еще к чему, приговаривая: "Полезай же!", но она не полезала, не говоря уж об обратной силе отторжения самих ЕС и НАТО: они не подпустили к себе даже одного только Александра Григорьевича с его диаграммами. Завидев такую несовместимость, Александр Григорьевич вновь припал устами к живительному источнику родной, не-буржуазной науки, и интеграция продолжилась.

Продолжилась на удивление гладко и споро - настолько, что состоявшийся сегодня в Минске совет, по словам Лукашенко, можно считать большой победой. "Мы договорились по всем вопросам, которые ставились", - заявил Лукашенко тоном защитившегося диссертанта. Ставилась, в основном, Концепция развития Союзного государства до 2005 года, которая предусматривает создание свода социальных законов России и  Белоруссии. Ставилось увеличение товарооборота. Ставилось, наконец, то, что 2003 год будет годом граждан Белоруссии и России.

Когда Александр Григорьевич перечислил достижения, оказалось, что Союзное государство - это нечто вроде ЮНЕСКО. Год граждан, социальные законы, товарооборот - все это не вполне свидетельства существования единого государства, причем ни в путинском, ни в лукашенковском понимании. Белоруссия не входит в состав России ни на тех, ни на этих условиях. Ультиматум, поставленный Путиным, не выполнен, однако это не страшно и последствий никаких не нужно. Не хотите - не надо, тогда и дальше занимаемся сохранением статуса-кво. А статус-кво состоит в том, чтобы объединение происходило, как в пьесах Сэмюэля Беккета: "Пойдем же!" - и ремарка: "Оба не двигаются".

Те, кто требуют от Путина решительности в вопросах с Белоруссией, забывают о том, что еще два года назад главным принципом путинской внешней политики был провозглашен прагматический принцип. В данном случае высший прагматизм состоит в том, чтобы не мешать Александру Григорьевичу заниматься научными экспериментами и изображать из себя передового селекционера и Трофима Денисовича. Тем более, если эксперименты ставятся на белорусском политическом поле, жизненных интересов России не затрагивают и даже заседания высшего совета проходят в Минске, а не в Москве. Так оно всем спокойней.

Многолетний опыт подобной интеграции показал, что Лукашенко - это вовсе не страшный и ужасный фантом, надвигающийся на Россию и видящий во сне кремлевский кабинет с малахитовой отделкой. Это такой Александр Григорьевич, который лишится самого смысла жизни, если произойдет интеграция. Потому что вся политика, вся многотрудная деятельность Александра Григорьевича проходит в лаборатории по скрещиванию - в опытах по созданию искусственного солнца. И что ж в конце концов поделать, если корифей науки сделался сначала председателем совхоза, а потом президентом страны.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.