GlobalRus.ru
Раздел: Как нам обустроить быдло
Имя документа: Аристократы духа
Автор: Артем Рондарев
Дата: 14.01.2003
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/polemica/bovt/131651/
Аристократы духа

О способах распознания и средствах борьбы с АД

Мир постоянно поделен на тех и других. На мужчин и женщин. На богатых и бедных. На глупых и умных. На тех, у кого револьвер, и тех, у кого винчестер (это не приглашение к разговору об короткоствольном нарезном оружии, упаси Боже. Это аллюзия на фильм с Клинтом Иствудом). Без части этих разделений было бы невозможно жить – если бы мы их не осознавали. Без части – скучно. Ну скажите, в самом деле, что бы делал юный красавец без мозгов, если бы не ощущал своей принадлежности к касте юных красавцев, которых любят девушки?

На самом деле, очень понятно, что он бы делал. Он бы поделил весь мир на обладателей «лексусов» и прочих лохов и снова успокоился. Эта схема работает без сбоев. Схема, описываемая принципом «зато я…»

До поры до времени считалось впрочем, что кое-какие из этих «зато» - немного такого ущербного порядка. Фраза «зато я умный» сразу рисовала образ довольно-таки занюханного существа, которому не далось в жизни ничего, кроме… да нет, просто совсем ничего. И вот он сидел в тоске и думал про себя: «Зато я умный». Однако с некоторых пор умным оказалось быть модно. С изобретением Сети безбоязненно цыкать на окружающую публику сделалось определенного рода удовольствием. Публика же не могла проверить – может, ты умный с «лексусом» и девушками. Так родилась «сетевая интеллигенция».

Проблема заключалась, однако, в том, что при желании к этому клану мог примкнуть любой. С помощью поисковых систем, звонков друзьям и домашних энциклопедий всякий мог выкопать такой факт, который ставил на место зарвавшихся оппонентов и показывал, что сам человек не пальцем сделан. И возникла уже описанная ситуация, при которой ощущение принадлежности к сетевой интеллигенции перестало давать индивидууму какие-нибудь блага. Даже душевное спокойствие перестала давать. Надо было срочно что-то придумывать.

Так на свет родилась «аристократия духа».

Она появилась, отследив тот момент, что просто интеллигенция имеет привычку часто становиться на сторону т.н. «быдла» - публики, как правило, внесетевой, достойной презрения и, по определению, данному классиками антимарксизма-антиленинизма, подлежащей безусловному сильнодействующему осуждению вплоть до физического уничтожения. Сетевая интеллигенция, может, и совсем бессознательно становилась на сторону быдла, совсем этого не желая, просто из соображения, что дважды два – везде четыре, а не стеариновая свечка, хоть среди интеллигенции, хоть среди быдла. Но такие констатации губительны для настоящего душевного полета, и вот аристократия духа встала на защиту интересов всего высокого в чистом, не затоптанном быдлом и примкнувшим к ним Шепиловым виде.

С тех пор жить стало веселее. Общаешься с человеком, споришь, даже успел ему  что-то такое заветное поведать – ну и между делом что-то про МТВ, Била Эванса или, не дай Бог, что посмотрел "Терминатора" … Тут-то тебе и говорят: «А-а, да ты из этих…понятно»

Во избежание подобных казусов имеет смысл составить некоторую памятку «Как распознать аристократа духа». Чтобы потом не было больно и обидно за бесцельно потраченные часы. Ибо первое качество, которым обладает аристократ духа (далее АД) – это непроходимая бессмысленность собственного наличия. В самом деле, зачем ты нужен, если интеллигенция и так горазда делить мир на себя и быдло? Зачем телеге пятое колесо? Не дает ответа.

Во-вторых, чтобы причислить себя к АД, необходимо обладать изрядной долей наглости. По закону же сохранения энергии, эта наглость заменяет АД кое-какие иные качества. И, в частности, образованность.

Вот я сказал про Билла Эванса. Это не совсем точно: ты получишь леща от АД не сразу. А только после того, как сам распишешь, кто такой Эванс и чем он отличается от Альбана Берга. Ибо ни о том, ни о другом АД не имеет ровным счетом никакого представления, кроме общих соображений о том, что элитарная культура – это хорошо, а поп - плохо, а также частного соображения о некоторых туманных очертаниях того и другого. Дальше он будет ждать, когда ты ему все расскажешь о предмете беседы, и ответит твоими же словами, но с отрицательным знаком. Это называется – брать на понт. А уж по части понта с АД мало кто сравнится.

Далее, АД заведомо уверен, что его оппонент в предмете спора ничего не петрит, поскольку, разумеется, в предмете разбирается он один – на то он аристократ. Поэтому его легко вычислить в общении – если кто-то, не приводя примеров, тычет тебя в то, что ты ни ухом, ни рылом - точно, он. Даже невзирая на противопоказания, приведенные в предыдущем пункте.

О правилах приличия АД имеет весьма смутное представление, равно как и о правилах вообще – идеальным примером его является Павел Петрович Кирсанов, который даже по-русски говорил с ошибками. Однако так надавливал на эти ошибки, что делалось понятно: мы, мол, носители культуры, имеем право это культуру калечить, а правила пусть купцы соблюдают. Так что, встреченные вами люди, которые пишут на самых очевидных местах вместо «в» - «ф», а вместо «и» - «ы», с практически стопроцентной вероятностью являются АД. Они этого могут даже не озвучивать – они заменой литер это утверждают. Как говорил Эдичка – «негативно». То есть отсутствием грамматики и правописания.

Далее, АД непременно имеет наготове пару цитат из тех авторов, чьи фамилии с разгону не выговариваются. Подходят Ортега-и-Гассет, Эбнер-Эшенбах, Кьеркегор, Коэльо, на худой конец - Шопенгауэр. Уверенности в том, что АД читал указанных авторов, нет никакой: в конце концов, даже Петросян издает книги афоризмов, откуда можно любого поставить на место. Собственно, главная цель АД в этом и состоит – чтобы ставить на место. Всех. Без разбору. Из серии «знай наших».

Часто имеет место хамски-выспренний тон. Типа «я с зажатым носом соображаю худо, а разжать его мне мешает деталь Вашего тела, которую принято мыть два раза в день, так что не обессудьте, судырь, что умолкаю по невозможности одной дланью насиловать клавиатуру». Нечто подобное вы непременно огребете, если попробуете прижать АД к стенке, что, в общем-то, несложно, учитывая, что в багаже знаний у того, как правило, несколько книг по узкоспециальной теме, а остальное почерпнуто из телевизора и цветных журналов, которые он, конечно же, не читает, о нет, как вы могли, быдловерец, такое подумать. Любимые фразы АД – «умолкаю», «тошнит», «молодец, заметили противоречие, теперь ройте дальше, а меня увольте от общения с Вами». Покровительственные интонации – обязательны: в конце концов, он же до вас снисходит со своей башни из костей тех животных, что помогают первым ариям в их нелегком труде возведения жилищ… тьфу, понесло. Заразная болезнь. Берегитесь ее.

Ибо по сути своей, как уже было сказано, существование АД ничем не оправдано: по отдельности все их качества – глупость, необразованность, хамство – представлены в Сети и так в товарных количествах. Бойтесь стать одним из них. Хотя это и завлекательная идея – вознестись над схваткой и оттуда, со своей высоты, плевать на схватившихся. Вне сети, кстати, таких людей обычно быстро раскалывают и отправляют к детям – учить тех жизни. Детское некритическое восприятие мира еще способно вынести все особенности аристократии духа. В сети это сделать несколько сложнее. Но есть варианты

Самый простой способ развести такого – это поинтересоваться, откуда взялось его самоназвание. Кто сказал, когда и по какому поводу. Если же аристократ попадется ушлый и отобьется на эту атаку, можно спросить: ну? и какие выводы?

А с выводами у АД – вечная беда. Он же пришел в Сеть как быдло- и интеллигентоборец. Он не обязан ни перед кем отчитываться. А тут какая-то козявка…

Обидно это – когда ты самый умный, а толку отсюда никакого. Обидно до слез. Так что, когда пройдет первая волна раздражения на людей, отнявших у вас время, – пожалейте их. Они хотят быть лучше других. Хоть чем-то. А это ужас к каким душевным терзаниям ведет.

Но умнее всего будет сразу от них бежать. К чему вам тратить свое время на тех, чья единственная цель – поставить вас на место? И да поможет вам в этом сей краткий справочник по виду.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.