GlobalRus.ru
Раздел: Реплики
Имя документа: Барышня и Хулиган
Автор: Алексей Пантыкин
Дата: 21.11.2002
Адрес страницы: http://www.globalrus.ru/column/113179/
Барышня и Хулиган

Культурные разборки в центре Москвы

Вот уже несколько дней интеллигентную столичную публику занимает новое развлечение: сотрудники охранного предприятия «РАТЬ-В» в составе финансово-промышленного холдинга московского правительства «АФК-Система» захватили здание Федерального агентства по управлению и охране памятников истории и культуры. В давнем споре мэрии с федеральными чиновниками о принадлежности памятников мэрия решила поставить точку и вооружилась для этого принципами Карла Клаузевица. Нельзя не отметить высокого пиар-эффекта от этого продолжения политики. Захват здания произведен в интересах Московского Банка Реконструкции и Развития, что метафорически указывает на неизменность мэрской позиции: реконструкция памятников вместо реставрации, предлагаемой Минкультом.

В ответ на захват директор Агентства г-н Попов возопил, что установленная на фронтоне вывеска МБРР «нанесла ущерб архитектурной целостности здания». Подобное заявление не приличествует государственному чиновнику, который должен исполнять свои функции вовсе не только в те судьбоносные исторические моменты, когда жареный петух подчиняется своим природным рефлексам. Ибо ранее федеральная власть только делала вид, что борется с контркультурным терроризмом, время от времени выступая на страницах газет и созывая пресс-конференции.

Последние проводились довольно своеобразно. Поначалу изобреталось громкое название вроде: «Москва захватывает федеральные памятники культуры». На название сбегались журналисты. Затем замминистра культуры Наталья Дементьева, светская, интеллигентная, с улыбкой прижимая руки к груди, повествовала о том, что у министерства с мэрией имеются лишь отдельные разногласия по незначительным вопросам, каковые будут устранены согласительной комиссией. События с историческим зданием позволяют предположить, что прекрасные питерские манеры г-жи Дементьевой нимало не впечатляют крепких хозяйственников, и если что и будет вскоре устранено, то, скорее всего, сама госпожа Дементьева вместе с Министерством культуры. Что же мэрия понимает под согласительной комиссией, тоже всем стало ясно: охранное предприятие «РАТЬ-В».

Но если петух уже проявил свою активность по отношению к господину Попову, то г-жа Дементьева все-таки сидит несколько выше, и петуху ее пока не достать. Пользуясь выгодами такого положения и доступом к телекамерам, г-жа Дементьева продолжила славную русскую традицию восполнения архетипического русского сюжета о добром царе и злых боярах. В своих комментариях она показала полную убежденность в том, что: а) Юрий Михайлович Лужков, скорее всего, не знал ничего о действиях подчиненных; б) работа согласительной комиссии продвигается успешно; в) некоторые чиновники, убоявшись результатов этой успешной работы, решили спасти собственные посты столь оригинальным способом, как вооруженный захват здания.

Из сказанного заместителем министра невозможно подвергнуть сомнению лишь одно – несомненный успех работы согласительной комиссии "РАТЬ-В". Ибо готовность г-жи Дементьевой согласиться с захватом не только памятников, но и чиновников, за них отвечающих, выглядит красноречивей любого совместного меморандума.

Происходящее наводит на мысль, что утверждение, будто весь кадровый принцип Путина состоит в назначении на ключевые посты кровавых питерских чекистов, есть очередная ложь. Мало того. Само по себе питерское происхождение чиновника еще не означает холодную суровость и твердость с непреклонностью. Стоило Путину недоглядеть и оставить Северную Аврору-Дементьеву на посту замминистра культуры, как московские хулиганы, лихо надвинув на затылок кепки, потянули к барышне свои испачканные в строительной пыли загребущие руки.

Ежедневный аналитический журнал GlobalRus.ru ©2024.
При перепечатке и цитировании ссылка обязательна.