Этой статьей мы открываем дискуссию на тему об отношении в России к украинским выборам. Разумеется, разговор о выборах не может не выйти на куда более важную тему: что нам Украина, что мы Украине? Вопрос этот совсем не отвлеченный, ибо от ответа на него зависит очень многое в оценке происходящих событий. То, что первая статья дискуссии называется "Чужие выборы", не означает, что позиция ее автора редакции ближе. В самые ближайшие дни дискуссию продолжит статья "Свои выборы".
Нам навязали еще одни выборы. Трагикомические российские перипетии обернулись уже совершеннейшим фарсом с южными соседями, породив новую максиму: гражданам, не желающим принимать участие в выборах в своей стране, придется наблюдать за выборами в чужой. Некто Ю. ополчился на некоего Я., и это нашествие последних букв алфавита стало одной из главных новостей российской жизни.
Для начала оба основных украинских «претендента» ангажировали большинство мало-мальски значимых московских политтехнологов. Что на первый взгляд выглядело странно: факт работы «москалей» на чей-либо избирательный штаб играл самому кандидату скорее в минус, да и, судя по предыдущим кампаниям, творческий потенциал гостей оставлял желать лучшего - по крайней мере, на чужой земле они уж вовсе не блистают. Видимо, она их не слишком интересует, и главным объектом манипуляций оказываются российские зрители заграничных предвыборных танцев, на чьи головы пиаротехники через дружественные им СМИ вываливают соответствующую пропагандистскую мишуру в промышленных количествах.
Банальный спор за власть между двумя премьерами – нынешним и бывшим, представляющими различные группы влияния, был сервирован под мегабитву титанов - пророссийского радетеля за братскую дружбу и ставленника недругов, не иначе как подписавшего договор с дьяволом (яд его, как Распутина, не взял). Вся «разводка» преследовала единственную цель – подготовить Кремль и подшефное ему российское население к осознанию печального факта: платить придется в любом случае! Выиграет «наш» - деньги на бочку, потому что «вы же обещали!», на дальнейшее укрепление дружественных связей и мирное сосуществование. Одержит верх недотравленный монстр – давай отступные, чтобы «не так сильно лютовал».
На практике же хрен выйдет не слаще редьки. «Пророссийскость» одного из кандидатов – чистая фикция. Именно так – рьяным русофилом – выглядел тот же Кучма перед своими первыми выборами, зато потом прославился программным опусом с лозунговым названием «Украина – не Россия». Следующий президент тоже книжечку настрочит, можно не сомневаться. И «нашему» придется поливать Россию грязью с удвоенной энергией, нужно же оправдаться перед собственными «национальными кадрами»!
Да и что грозит России в самом худшем случае? Есть ли повод для широкомасштабной паники, если победит «чужой»? В школах ученикам и сейчас рассказывают о веках «московского ига». А экономически Украина и впредь будет зависеть от России, как в свое время Куба от СССР. Исчезновения с наших прилавков украинских товаров, если такое вдруг случится, вообще никто не заметит – других хватает. Украинские строители-гастарбайтеры и девушки «для досуга» ездить в Москву никогда не перестанут. Ну а если перестанут - обойдемся молдавскими кадрами.
Совсем забыл: Украина вступит в НАТО. Вот как она нас уест. Перед подобной угрозой принято трепетать, хотя логичнее было бы это решение приветствовать, поскольку оно не приближает натовскую угрозу, а наоборот, отодвигает все дальше. Каждый новый член НАТО из числа «слаборазвитых стран» – это дополнительная потеря боеспособности блока в целом. Немалые новые финансовые траты «осчастливленной» страны накладываются на лихорадочные коллективные усилия по хоть какой-нибудь координации общих телодвижений. А многочисленная разноязыкая толпа неповоротливых сателлитов еще не помогла ни одному завоевателю, посмотрим хоть на тот же Ирак. До кучи России стоит поспособствовать вступлению в блок Албании, и тогда «атлантисты» вскоре сами запросят пощады.
Русские слишком долго убаюкивали себя рассказами о «братском славянском народе», с которым судьба-злодейка их развела. Образ горилково-галушечной Украины, где в венках и цветастых платьях пляшут народные танцы пухлые хохлушки, а румяный Пацюк смачно лопает вареники со сметаной, застилает глаза и не дает увидеть реальность – ту самую «не Россию». Не может быть дружественной страна, правящий слой которой одержим маниакальным стремлением даже собственный народ отучить говорить «по-москальски». Нет больше Малороссии, есть «Южные территории», и имя тамошнего правителя для нас пустой звук.
Хотя можно вспомнить и более традиционное прозвище многовековой давности: «Дикое поле», как именовалась значительная часть Украины еще в ХVI веке. На западе хозяйничали поляки, на юге – крымские татары. Именно к этому и скатывается общая ситуация, только польский авангард сменился «западным миром» в целом. На «Диком поле» жестокие нравы: за русскую речь кое-где могут избить, продажность властных структур превышает даже российские аналоги, там сбивают ракетами гражданские самолеты и дерут неимоверные поборы с заезжих туристов. Еще немного такой «незалежности», и на повестку дня может встать вопрос о внешнем управлении, и решение его будет вырабатываться отнюдь не в Киеве.
В свое время Богдан Хмельницкий сперва попытался запродать вверенную ему Украину Польше, потом Турции. Не срослось. А вот с Россией дело пошло. И нужно ясно усвоить историческую истину: «воссоединение» произошло вовсе не потому, что небольшая кучка «окраинных» авантюристов так захотела, а потому что Россия к этому моменту оказалась наиболее сильным игроком в регионе. Начинать, как водится, нужно с себя, с собственной экономики, армии и главное - с осознания собственной исторической миссии. Пока же плывущая по течению мировой политики, проигрывающая дипломатические схватки, сдающая союзников и прогибающаяся перед собственными региональными феодалами современная Россия абсолютно не готова к обживанию окраин. Время освоения «Дикого поля» еще не пришло.