

В Санкт-Петербурге сегодня представители комитета по транспорту городской администрации и их финские коллеги представили итоги совместной комплексной стратегии организации дорожного движения в городе. Как рассказал начальник департамента Министерства транспорта и связи Финляндии Мико Ойяярве, согласно разработанной концепции, в Санкт-Петербурге планируется четырехэтапная система организации транспорта. Первый этап подразумевает параллельное использование землепользования и городского проектирования. Второй - снижение транспортной перегруженности посредством увеличения эффективности использования существующей в городе дорожной сети. В частности, для этой цели будет использована интеллектуальная транспортная система. Третий этап включает в себя введение платного въезда в центр города, а также введение системы платной парковки в центральной городской части. И только после выполнения трех первых пунктов, по мнению Ойяярве, возможно осуществление четвертого - строительство дорожной инфраструктуры.
По словам заместителя главы комитета по транспорту городской администрации Николая Константинова, введение в действие разработанной программы возможно при изменении соответствующих статей в федеральном российском законодательстве: в налоговом кодексе, законе о безопасности дорожного движения и т. д. На это, по его мнению, требуется около двух лет. Введение мер по взиманию платы за въезд транспорта на территории центральной части Санкт-Петербурга, по словам Константинова, вероятно, спустя около пяти лет. Константинов положительно оценил итоги работы со своими финскими специалистами, отметив, что "работа с финскими коллегами позволила нам минимизировать хождение по тупикам".
 |