Российский путешественник Фёдор Конюхов отказался от попытки пересечь остров Гренландия на ледовом буере. Как сообщили в компании "Рамблер", час назад он объявил своему штабу сопровождения в Москве, что пройденные в ходе испытаний на ледовом щите 100 километров показали, что данная конструкция буера "чрезвычайно хлипкая для таких суровых ветровых и ледовых условий, которые встретились уже на стартовом участке маршрута".
Неделю потратил путешественник для тренировок, сначала это было побережье самого большого острова планеты, а затем команда с буером были заброшены на ледовый щит, где собственно и должен был проходить весь путь сквозь Гренландию, а это около 700 км практически горной местности на высотах до 2500 метров над уровнем моря. Там, уже на высоте береговых хребтов покрытых вечными льдами, условия оказались совершенно другими, нежели чем на побережье. Ветер был в несколько раз сильнее, средние температуры воздуха ниже, а лёд настолько мощный, что буер едва не сломался при попытках преодолеть первые препятствия. Проведённые четыре дня тренировок и стартовые километры показали Фёдору Конюхову, как опытному путешественнику, что "на такой хлипкой конструкции выдержать 600-700 км по этой ледовой поверхности просто нереально. Конструкция должна быть многократно усилена, только тогда можно отправляться на подобный маршрут".
Буер был создан английскими корабелами, на той же верфи, где Фёдору Конюхову делали гребную лодку, на которой он в 2002 году пересёк Атлантику и установил новый мировой рекорд одиночного перехода по маршруту Колумба, который держится до сих пор (46 суток). Конструкция делалась для пересечения Антарктиды, техническое задание конструкторам давалось с учётом ветровых условий, которые можно ожидать на ледовом щите шестого континента, но с самого начала работ создатели буера заявляли, что "эта работа экспериментальная и никто в мире ещё не занимался подобными разработками!" Точно также и сам путешественник Фёдор Конюхов относится к данному проекту, как к "экспериментальному, хотя надежда пересечь Гренландию была." И только сама стихия, уже на месте старта, показала ему, что самый большой остров на планете вовсе не слабее Антарктиды и разминкой попытка пройти остров на буере не является. Настолько же серьёзно относится к проекту и команда Фёдора, которая вместе с ним сейчас работает в районе пролива Короля Оскара восточного побережья Гренландии. Путешественник заявил, что "вовсе не отказывается от планов, главный из которых - это пересечение именно Антарктиды на Буере. Нынешняя конструкция будет, конечно же, переделана, тогда мы вернёмся к данной проекту, но сейчас пока не можем сказать, будем ли с новой конструкцией пытаться пересечь Гренландию или сразу же отправимся в Антарктиду. Это покажет время, потому что сейчас нельзя сдвигать другие проекты путешествий, которые также ждут своей очереди."
Фёдор Конюхов планирует уже через неделю вернуться в Россию, немного отдохнуть, продолжить строительство православной часовни в Сергиевом Посаде под Москвой, а в конце апреля вновь вернуться на свою яхту "Алые Паруса", которая ждёт нашего путешественника на острове Антигуа в Карибском море. Ей предстоит идти под управлением Конюхова и его команды через Атлантику с запада на восток северным маршрутом.
|