Южная Осетия опровергла заявление премьер-министра Грузии Зураба Ногаидели о том, что демилитаризация зоны конфликта проводится грузинской стороной в одностороннем порядке и не находит реакции с южноосетинской стороны. Как заявил министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев, "после лета 2004 года Южная Осетия уже провела действенные шаги по демилитаризации".
"Так, на 50% были сокращены вооруженные силы республики, кроме того, были проведены и другие действия",- отметил министр. "Грузинская же сторона ничем, кроме пиар-акций и очковтирательства не занимается. На самом деле ничего по демилитаризации грузинская сторона не делает",- подчеркнул глава МИД Южной Осетии. Министр напомнил, что не так давно министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили хотел привезти послов ряда стран, чтобы показать им как они будут закапывать в грузинских селах окопы. "Это все показуха. Если бы грузинская сторона действительно хотела бы что-нибудь сделать в этом направлении, то этим бы занималось не министерство обороны, а грузинская сторона СКК, которая вообще не была в курсе об этой акции",- отметил югоосетинский министр. "Если Грузия действительно хочет разрядки в регионе, мы готовы к согласованным шагам. Последнее заседание СКК во Владикавказе и было проведено с целью выработки согласованных щагов, направленных на урегулирование", - сказал министр. Отмечая тот факт, что Ногаидели сделал заявление о неучастии югоосетинской стороны в процессе демилитаризации, Мурат Джиоев подчеркнул: "Мы неоднократно отмечали, что грузинская сторона имеет возможность выступать с высоких международных трибун и излагать свое видение, свою позицию по урегулированию, которая, к сожалению, судя по заявлениям, бывает односторонней и необъективной. Грузия пытается создать имидж демократического государства, в то же время усиленно насаждает имидж Южной Осетии как криминального государства, которое они называют регионом", - сказал в заключение министр.
Как известно, выступая перед членами постоянного совета ОБСЕ премьер-министр Грузии отметил, что за направленными на демилитаризацию зоны конфликта недавними односторонними шагами грузинской стороны не последовала адекватная реакция осетинской стороны.
|