Калининградские автоперевозчики сегодня начали проведение акции протеста против нового закона "Об Особой экономической зоне в Калиниградской области". Согласно документу, с 1 апреля большегрузные фуры, которые куплены по калининградской льготной растаможке и используются на международных перевозках, больше не смогут заниматься доставкой грузов из Европы в "большую Россию". Для них возможны только перевозки между Европой и Калининградской областью или между Калининградской областью и остальной территорией РФ.
Как передает корреспондент ИА REGNUM, около 150 грузовиков собралось на Большой Окружной улице в пригороде Калининграда. В эти минуты фуры двухкилометровой колонной выехали на Окружную дорогу. К дворникам и антеннам машин привязаны ленточки синего цвета. Фуры едут со скоростью 50 километров в час. Водители-дальнобойщики обещают держать между друг другом такое расстояние, чтобы обычные автомобили могли их обгонять.
По мнению предпринимателя, член правления Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Евгения Попова, с введением в силу закона "Об ОЭЗ" калининградцы потеряют рынок, который займут поляки, белорусы и эстонцы. По его словам, согласно прежней схемы, более 2 тыс. калининградские дальнобойщики совершали рейсы между Европой и Россией по так называемому "короткому пути" - через Белоруссию. Сейчас, чтобы это сделать, необходимо получить российскую растаможку, то есть полностью заплатить таможенную пошлину - от 10 тысяч долларов до 29 тысяч евро за машину, что, по словам представителя АСМАП, равносильно разорению. "Ездить же через Калининградскую область также проблематично, потому что из-за простоев на границе и увеличения пути перевозчики будут терпеть колоссальные убытки", - считает предприниматель. В настоящее время, по данным АСМАП, на этом направлении работают до 70% всех перевозчиков Калининградской области, или около 4 тысяч человек.
Накануне акции протеста автоперевозчиков губернатор Георгий Боос сообщил журналистам, что региональный министр экономики Феликс Лапин готовит проект постановления, который смягчил бы последствия нового закона, и уже обсуждал проект с Минэкономразвития России. При этом, губернатор отметил, что "своя логика у МЭРТ есть". "Правительство РФ предоставляет льготы именно калининградским перевозчикам, а не российским предпринимателям, которые просто зарегистрировались в Калининграде и делают деньги, но я также понимаю, что и у международных автомобильных перевозчиков Калининградской области периодически возникают попутные грузы в Россию, которые теперь запрещено отрабатывать", - заявил Боос, добавив, что 31 марта у него запланирована встреча по этому поводу с главой МЭРТ Германом Грефом.
|