Вчера, 22 марта, береговая охрана Норвегии произвела задержание российского судна "Опон".
Как передает Мурман.ру, с начала года это первый случай ареста мурманского траулера. Рыболовецкий траулер "Опон" занимался промыслом трески в Норвежском море. Капитан Федоренко сообщил в Мурманск, что траулер задержан. В 7 часов оно исчезло с мурманских экранов слежения. При работе в норвежской экономической зоне капитаны обязаны предупреждать о выходе в нее за 12 часов и предоставлять доступ инспекторам для проверки.
По одной из версий, капитан судна не пустил на борт норвежских морских пограничников. Одной из причин задержания называются ошибки, допущенные в подаче информации, судно не отметилось в установленном контрольном пункте по окончании рыбалки. Капитан порта Мурманск Николай Кравчук сказал по этому поводу: "Капитан траулера подтверждает, что не сделали это потому, что он не имел связи с судном, которое должно быть в этой точке. По информации капитана, он передал в директорат рыболовства Норвегии информацию, что 20-21 числа будут изменения. Капитан старался сделать все, чтобы было все в соответствии с законом".
Траулер "Опон" принадлежит рыболовецкому колхозу "Заря", о местонахождении его владельцев информация самая противоречивая. Известно только, что для судна и фирмы это первый инцидент с норвежской береговой охраной. Сейчас экипаж "Опона", а это более 20 человек находятся в Тромсе, на борту судна работает норвежская комиссия. История с бегством траулера "Электрон" в октябре прошлого года, обострила проблемы совместного освоения рыбных запасов в Баренцевом и Норвежских морях. Но береговая охрана Норвегии признает, в 2005 году российские и норвежские рыбаки были одинаково законопослушны. 684 российских судна были проверены, вынесено 198 предупреждений. Значительное число санкций в отношении россиян, норвежцы объясняют тем, что наши капитаны зачастую отказываются подписывать документы в зоне Шпицбергена, что автоматически ведет к выписке предупреждения. Одиннадцать российских судов в прошлом году были арестованы. Впрочем, такая участь постигла только два норвежских судна.
Уже вечером 22 марта стало известно, что конфликт удалось уладить, и судно отпущено.
|