Президентские выборы в Южной Корее выиграл кандидат от оппозиции Ли Мён Бак, который представляет консервативную Партию великой страны («Ханнара»). Ли Мён Бак собрал 48,7% голосов, в то время как его ближайший соперник из проправительственной Объединенной новой демократической партии Чон Дон Ён получил 26%. Третье место с результатом порядка 13-14% занимает независимый кандидат Ли Хве Чан, соперничавший на прошлых выборах с президентом Но Му Хёном, который больше не имеет права переизбираться на свой пост.
66-летний Ли Мен Бак 27 лет проработал в строительном подразделении Hyundai, в 90-е ушел в политику и с 2002 по 2006 год был мэром Сеула. В ходе предвыборной кампании он сделал упор на экономику: в своей программе «747» Ли Мен Бак обещал довести экономический рост до 7%, увеличить доход на душу населения до $40 тысяч в год и ввести Южную Корею в число 7 самых экономически развитых государств мира. Предыдущего президента он обвинил в коррупции, а также в создании в стране неблагоприятной атмосферы для бизнеса. Нужно отметить, что самого Ли Мен Бака также обвиняли в финансовых преступлениях – махинациях на фондовой бирже, – однако доказать ничего не удалось. Он также известен как сторонник жесткой политики по отношению к Северной Корее – Ли Мен Бак не одобряет гуманитарную помощь КНДР, считая ее завуалированным дотированием режима Ким Чен Ира. «Экономическое сотрудничество с Пхеньяном станет возможным только тогда, когда КНДР откажется от ядерного оружия», - заявил Ли Мен Бак уже после победы на выборах.
Южная Корея – один из классических полуавторитарных капиталистических режимов XX века, который постепенно и очень плавно движется в сторону демократизации. По идее, честная и убедительная победа оппозиционного кандидата – большой успех, однако с другой стороны, действительно считать это достижением можно будет, только если Ли Мен Бак окажется хорошим президентом. На посту мэра Сеула он показал себя эффективным управленцем, но на выборы он шел с мощными популистскими лозунгами. К тому же Южная Корея – вообще довольно сильно коррумпированная страна, предыдущий президент растерял свою репутацию на скандалах с чиновниками из его окружения. Вряд ли от Ли Мен Бака стоит ждать антикоррупционной революции (такого в мире еще никому не удавалось), но все же ему еще предстоит показать, кто он такой на самом деле: компетентный политик нормального для страны уровня, хоть и из оппозиции, – или популист, который умеет только собирать голоса протестного электората. Ррезультат, надо признать, будет иметь ценность не только для самой Кореи.