Журнал Time признал Владимира Путина человеком года-2007. Другими претендентами на это звание были Джоан Роулинг, автор романов о «Гарри Потере», Альберт Гор, бывший вице-президент США, который сейчас занимается борьбой за экологию, Дэвид Петреус, командующий американскими войсками в Ираке, и председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао. Time выбирает человека года с 1927 года, ранее этого звания удостаивались Иосиф Сталин (дважды), Никита Хрущев, Юрий Андропов и Михаил Горбачев (дважды).
Сам Путин дал Time интервью на 100 тысяч знаков, полный текст которого публикуется на президентском сайте. Журнал же озаглавил свою подборку материалов о российском президенте «Ставя порядок выше свободы» (Choosing Order Before Freedom) и написал: «Путин - не бойскаут. Он не подходит ни под одно западное определение демократа. [...] Для него стабильность важнее свободы, важнее права выбора. [...] Пожертвовав многими принципами, которые ценятся в свободном мире, он совершил настоящий подвиг, обеспечив стабильность в стране, которая почти не знала стабильности, и вернул Россию в число держав, которые управляют миром».
Прежде всего, надо уяснить, что номинацию Time не стоит путать с Нобелевской премией мира. Журнал выбирает не самого хорошего (или, кстати, самого плохого) парня, а только самого влиятельного, и если уж говорить о собственном отношении Time к Путину, то там уважение и скепсис идут в равных дозах. Объективный же результат путинского правления – а «человеком года» не обязательно признают только за свершения последних 365 дней – действительно такие, как описывает журнал: Путин принял государство в довольно большом раздрае, а оставляет стабильную и влиятельную мировую державу. Можно долго спорить, что здесь заслуга лично российского президента, а что – следствие притока нефтедолларов, но, наверно, правильнее всего будет рассматривать здесь Путина как символ всей новой российской эпохи: неоднозначной, но в любом случае вызывающей резонанс во всем остальном мире.