В российской властной элите по-прежнему продолжается серьезное оживление. Как стало известно, Генпрокуратура еще с прошлой недели запланировала масштабную проверку Следственного комитета (СК). Источники в Генпрокуратуре подчеркивают, что это плановое мероприятие без политического подтекста, однако для СК это будет все равно серьезное испытание: проверяющие изучат все стороны его деятельности от кадровой политики до прокурорского надзора.
Генпрокуратура отправила свою рабочую группу и на Сахалин, проверять, как расходуются средства, выделенные на устранение последствий землетрясения в Невельске. Премьер Зубков в четверг раскритиковал вице-премьера Кудрина, объявив, что Невельск недосчитался миллиарда рублей, который «потерялся по дороге». В Минфине позже разъяснили, что речь идет о дополнительных средствах, источники выплат которых еще предстоит найти, и даже добавили, что уже объясняли это Зубкову. Однако это не остановило ни премьера, ни прокурорскую проверку. Сам Кудрин же тем временем наконец-то смог встретиться со своим арестованным замом Сергеем Сторчаком в «Матросской Тишине». О чем они говорили, не известно, Кудрин сообщил только, что «обсуждались рабочие вопросы, относящиеся к компетенции Минфина».
Если добавить сюда еще и отставку главы Пенсионного фонда Батанова, картина в самом деле получается впечатляющая, особенно по контрасту с затишьем последних лет. Борьба идет, конечно, с соблюдением неких внешних приличий, но в том, что это борьба, никаких сомнений нет. Генпрокуратура и Следственный комитет сейчас прямо соперничают друг с другом, и вряд ли люди Чайки, проверяя людей Бастрыкина по полной программе, будут печься только об увеличении эффективности прокурорского надзора. Таинственный миллиард, которого, возможно, вообще не было, но который Зубков и прокурорские склонны считать исчезнувшим - из той же серии. Да и Кудрин со Сторчаком вряд ли беседовали исключительно о том, где лежат какие бумаги и что пообещали партнеры на последних раундах переговоров, которые Сторчак вел до того, как его забрали в СИЗО. Словом, думские выборы и раскрытие преемника пока не остановили аппаратной борьбы – есть даже ощущение, что, наоборот, подхлестнули.