Гарри Каспаров в среду объявил, что его президентская кампания, скорее всего, завершится, не начавшись, потому что «во всей Москве нет зала, чтобы провести собрание». Каспаров намеревался идти на выборы как самовыдвиженец, а для этого первым шагом должно быть собрание инициативной группы. Его планировалось провести 13 декабря в кинотеатре «МИР», однако во вторник собственник отказал в предоставлении зала. По словам помощницы Каспарова Марины Литвинович, до этого им уже отказали в пяти местах, а после решения «МИРа» найти помещение вообще не было никакой возможности. Стоит отметить, что четверг является последним днем, когда можно провести собрание инициативной группы.
Есть сильное ощущение, что отказ «МИРа» для Каспарова является лишь удобным предлогом. Чтобы выдвинуться, хватило бы любого скромного зала на полтысячи мест, и найти такой в Москве – задача решаемая даже для оппозиции. Если у Каспарова нет ни одного дружественного бизнеса – это его проблема, но и то, существуют же «Мэриотт» или другие западные сети гостиниц, в конце концов. Кстати, и «МИР» отказал не обязательно по звонку мэрии. Как уже неоднократно случалось, у них выкупили места от имени несуществующих лиц, а потом выяснилось, что речь идет не о корпоративном просмотре фильма, а о шумном и потенциально скандальном мероприятии с журналистами, нацболами и самим Каспаровым. Вполне понятно, что владельцу «МИРа» такие сюрпризы совершенно не нужны. Но почему-то оппозиционерам не приходит в голову, что среднему бизнесмену нацболы и Каспаров могут быть просто не симпатичны.
Впрочем, проблема все равно была решаема. Даже «Эхо Москвы» не без издевки спросило Литвинович о помещении, имеющемся у Касьянова на Профсоюзной, но которым Каспаров почему-то не воспользовался. Касьянов, надо заметить, самовыдвинулся без проблем, как и еще человек 15 вплоть до журналистки Соловьенко. Теперь все оппозиционеры – Рыжков, Немцов, Касьянов – хотят договариваться относительно единого кандидата, предварительно подав документы сами, и только Каспаров не может собрать свою инициативную группу. Может, это и мудрее всего: одно дело – стать зарегистрированным кандидатом и начать утомительные поиски 2 млн подписей (тем более конкурируя со всеми коллегами по радикальному флангу), и совсем другое – картинно жаловаться на гонения, которым «кровавый режим» подвергает оппозицию.