Следствие продолжает проверку по факту гибели топ-менеджера банка ВТБ Олега Жуковского, но уголовное дело пока не возбуждено. Согласно официальным данным, тело Жуковского нашли в четверг между 12 и 18 часами у его дома в элитном поселке Лесная Опушка в Одинцовском районе Подмосковья. Тело со связанными руками и ногами находилось в пустом бассейне. Рядом лежала записка, в которой топ-менеджер прощался с близкими, просил в его смерти никого не винить и жаловался, что очень устал от жизни.
Сначала следствие заговорило о том, что это самоубийство. Потом «Коммерсант» написал о том, что ведущие расследование специалисты подозревают здесь инсценировку: есть основания полагать, что в дом вошли грабители, которые пытали Жуковского, а потом заставили его написать ложную предсмертную записку, убили и вынесли из дома ценные вещи. Сообщается также о том, что на голову банкиру, по одной из версий, надевали полиэтиленовый пакет, и его сердце могло не выдержать. Однако позже РИА «Новости» сообщило, что в следственных органах пока все равно склоняются к идее о самоубийстве Жуковского, потому что, по предварительным данным экспертизы, на теле нет следов насилия, а причиной смерти стало утопление.
Следователи, конечно, ближе к происходящему, но пока версия «Коммерсанта» кажется убедительнее. Разговоры о том, что связанный по рукам и ногам мужчина покончил с собой, бросившись в бассейн, звучат на уровне известного анекдота, в котором теща/секретарша поскользнулась, упала на нож, и так 38 раз. Если на то пошло, правда, не работает и идея о грабителях, которые пробрались в дом, пытали-пытали Жуковского, да и запытали: в таком случае не могло быть предсмертной записки. Поэтому версия заказного убийства, уже озвученная главой РСПП Шохиным, остается самой весомой – хотя кто здесь приложил руку, пока предположить сложно. «Коммерсант» пишет о проблемах в лесной отрасли, кредитованием которой и занимался Жуковский, но это слишком расплывчатое объяснение. И потом, «Коммерсант» заодно припоминает и Зубкова, ругавшего ВТБ за то, что в нем трудно взять кредиты – хотя сложно представить тайных агентов, под руководством премьера мстящих банкирам за их недоработки. Впрочем, выходить на конкретных подозреваемых – в самом деле работа следствия, а со стороны достаточно еще раз констатировать, что российскую элиту, кажется, по-прежнему неприятным образом лихорадит, причем не только на высшем, но и на среднем уровне.