В четверг в Париже произошел теракт, в результате которого один человек погиб, пятеро получили ранения. В бандероли, доставленной в офис адвоката Катрин Руэ-Жансельм, находилось сразу две бомбы, которые взорвались, когда секретарша открыла коробку. Сама секретарша была убита, ее босс получила тяжелые ранения. Известно, что коробку принес почтальон, но о возможных отправителях ничего не сообщается. В полиции пока не называют никаких версий, но местные СМИ указывают, что этажом выше находится контора «Арно Клод и партнеры», которую Клод в 1987 году открыл совместно с нынешним президентом Николя Саркози.
На этом происшествия четверга в Париже не исчерпывались. Правда, еще один инцидент носил более привычный характер: группа студентов подралась с полицией, которая пустила в ход слезоточивый газ и дубинки. От 3 до 5 тысяч учащихся проводили в центре Парижа санкционированную акцию, на которой протестовали против нового закона об университетских автономиях, потенциально способного открыть дорогу злоупотреблениям. Студенты шли по согласованному маршруту, однако в районе улицы Гей-Люссака попытались свернуть и подрались с жандармами. В итоге протестующие продолжили шествие там, где и предполагалось.
По отдельности каждый из этих инцидентов особого значения не имеет. Потасовки студентов с полицией – дело обычное во всем мире, даже в Иране с Венесуэлой, а уж во Франции это почтенная национальная традиция, сами же масштабы конкретной битвы в данном случае явно невелики. Взрыв же в адвокатской конторе больше всего похож на банальную криминальную разборку, какие случаются везде, хоть бы и в Париже. Конечно, тут подвернулся бывший офис Саркози, но это еще не повод связывать происходящее с политической жизнью страны. С тем же успехом сюда можно приплести, например, исламистов – что им, что доморощенным террористам равно нет смысла взрывать контору, в которой президент работал 20 лет назад, тем более что и взорвали-то соседнее помещение. Кстати, случись теракт в другом месте, рядом мог бы оказаться, например, старый офис Байру, Руаяль или Ширака – центр столицы всегда место небольшое. И все же эти происшествия заслуживают внимания – как волны, поднятые тем камнем, который бросил во французский пруд Саркози. Такие мелкие инциденты, может, и не имеют прямого отношения к реформам, а тем паче к личности президента, но отражают ту нервозность, которую испытывает застигнутое переменами общество Франции.