Грузинские власти снимают арест с оппозиционной телекомпании «Имеди». Премьер-министр Ладо Гургенидзе объявил, что суд уже отменил свое постановление, а комиссия по средствам массовой информации восстановила лицензию «Имеди». Позже эту информацию уточнили – окончательное решение будет вынесено только 6 декабря. Впрочем, Гургенидзе тоже сообщил, что телекомпания начнет работу только в ближайшие дни.
Накануне и.о. президента Грузии Нино Бурджанадзе обратилась к генпрокурору страны с просьбой рассмотреть вопрос о снятии ареста с имущества «Имеди». Бурджанадзе пояснила, что это вызвано «необходимостью обеспечения равных возможностей СМИ в предвыборный период», и призналась, что западные страны оказали давление на грузинские власти, требуя отменить санкции в отношении «Имеди». Телеканал, связанный с Бадри Патаркацишили, не работает с ноября, когда руководство Грузии наложило арест на его имущество, приостановилр лицензию и послало спецназ прекратить его вещание. По официальной версии, «Имеди» призывал к свержению существующей власти.
Будущее «Имеди» по-прежнему в руках грузинских властей, а в их доброжелательность сильно не верится. Из Берлина как раз пытаются доставить Окруашвили, арестованного по запросу официального Тбилиси – это, конечно, создает хороший новостной фон. Саму «Имеди» в ноябре закрыли по абсурдному поводу в «подрыве устоев», а на деле – из-за оппозиционности, но ведь сейчас она будет заниматься тем же самым. Так где гарантия, что ее не закроют еще раз, когда она допечет власти? Впрочем, даже при всех этих соображениях открытие «Имеди» можно было бы считать победой демократии – в конце концов, не так важно, почему грузинские власти соблюдают правила игры, пока они их соблюдают. Но и здесь повод для оптимизма будет, только если «Имеди» действительно начнет работу. «Коммерсант» на днях писал, что власти собираются выкупить телекомпанию у ее владельца Руперта Мёрдока «за любую цену». Снятие ареста и запрета на вещание «Имеди» называлось первым ходом этой комбинации. Посмотрим, будет ли второй.