Следствие по делу генерала ФКСН Александра Бульбова продолжается, по-прежнему сопровождаясь скандалами. В среду Мосгорсуд постановил оставить Бульбова под стражей, на что адвокат генерала Сергей Антонов пообещал пожаловаться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Но мало того: Антонов зачитал заявление генерала, в котором тот прямо называет фамилии трех генералов ФСБ, которые, по мнению Бульбова, инспирировали дело против него, поскольку опасались расследования по делу о «Трех китах» и китайской контрабанде.
«Из чувства мести и страха преследование начали генерал-лейтенант Купряжкин, начальник УСБ (9 управление) ФСБ РФ, начальник 6-й службы УСБ ФСБ РФ Феоктистов, его заместитель Харитонов и некоторые другие, о которых сейчас говорить преждевременно», - сообщается в заявлении Бульбова. Наркополицейский также пишет о «беспрецедентной кампании в СМИ» и о попытках дискредитировать его родных и близких. Обвинение в незаконной прослушке телефонов (по которому его и арестовали) Бульбов отверг, как и подозрения в том, что он и его семья владеет коттеджами, незаконно построенными в заповедной зоне на Куршской косе – об этом писали СМИ и заявлял Олег Митволь.
Действительно ли три ФСБ-шных генерала имеют отношение к делу Бульбова, и если да, то какое – с этим пусть лучше разбирается суд. Пока же стоит отметить, что действия Бульбова и его адвокатов не дают того публичного эффекта, на который, похоже, рассчитаны. Каша из перечня фамилий и апелляции к Страсбургу не в состоянии обеспечить генералу имидж жертвы, пострадавшей от ведомственного произвола: слишком уж все сумбурно. Какие такие Купряжкин-Феоктистов-Харитонов, что они сделали Бульбову, при чем здесь высшая мера правозащиты (т.е. пресловутый Страсбург) и почему о ком-то говорить уже можно, а ком-то преждевременно – ничего не понятно. Сапоги всмятку, по гоголевскому выражению. К тому же посаженный в СИЗО генерал так и не нашел способа преодолеть главное российское убеждение, касающееся сильных мира сего: что все они виноваты по уши, хоть наказывают их, может, и не за это. В свое время это погубило Ходорковского, и сейчас публика скорее тоже поверит одновременно и в обвинения против Купряжкина-Феоктистова-Харитонова (не зная о них ничего, кроме имен), и в грехи самого Бульбова – просто потому, что не может же рыльце не быть в пушку. В такой ситуации особенно рассчитывать на общественный резонанс, который вызволит узника из тюрьмы, генералу не приходится.