Информация о покушении на президента Путина, которое якобы готовится в Иране, пока не подтверждается. Официальный представитель иранского МИДа Мохаммад Али Хоссейни вообще заявил: «Эти сообщения не имеют под собой никаких оснований и являются частью психологической войны, которую ведут наши враги с тем, чтобы омрачить отношения между Ираном и Россией». Российские спецслужбы и администрация президента также не сообщают никаких новых сведений о возможном покушении, хотя ранее в президентской пресс-службе подтвердили, что передали информацию Путину. Впрочем, Путин, который сейчас находится в Германии, на вопрос немецких журналистов только отмахнулся и бросил: «Потом».
О планируемой попытке убийства сообщил в воскресенье «Интерфакс» со ссылкой на «заслуживающий доверия источник в одном из российских спецведомств». По данным источника, несколько групп иранских террористов-смертников готовы устроить взрыв во время визита Владимира Путина в их страну – 16 октября президент РФ поедет в Тегеран на саммит Каспийских государств (России, Азербайджана, Туркмении, Казахстана, Ирана). Характерно, что это будет первый визит главы российского государства в Иран после тегеранской конференции 1943 года.
Любой разговор о покушении на Путина неизбежно вызывает в России большой резонанс, но на этот раз тревога кажется ложной. Во всяком случае, в отсутствие арестов подозреваемых или хотя бы подробностей насчет личностей террористов всерьез относиться к этому предупреждению сложно. Самый простой вариант объяснения – что это непроверенная, сырая и либо ошибочная, либо преувеличенная агентурная информация, которую спецслужбы слили в СМИ, то ли перенервничав, то ли чтобы выслужиться перед выборами, показав свою бдительность. Возможны, конечно, и более сложные версии: например, это может быть отвлекающий маневр, призванный отвести внимание публики от самого того факта, что российский президент все-таки едет в Тегеран. Но тут концы с концами не слишком сходятся, поскольку внимание к поездке, наоборот, привлечено, хоть и не к политическому ее аспекту. Конечно, полностью исключать активность какой-нибудь группы фанатиков тоже нельзя, но в целом кажется, что Путин может отправляться в Иран, не особо опасаясь террористических рисков. Правда, риски внешнеполитические – это другое дело.