Первез Мушарраф, президент Пакистана и главнокомандующий армией страны, побеждает на очередных выборах главы государства. Эту информацию в воскресенье подтвердил официальный представитель пакистанского министерства информации. Президента по местным законам выбирают не всенародным голосованием, а решением коллегии выборщиков, в которую входят депутаты обеих палат центрального парламента, а также парламентов четырех провинций страны. Соперниками Мушаррафа были вице-председатель Пакистанской народной партии Махдум Амин Фахим и бывший судья Ваджихуддин Ахмед, но у них не было серьезных шансов, потому что парламент контролируется президентской партией. Мушарраф также получил большинство как минимум в трех из четырех провинций.
Однако на этом борьба за власть в стране не заканчивается. Оппозиционные партии уже обжаловали правомочность самого участия Мушаррафа в выборах, утверждая, что он не может быть одновременно президентом и командующим армией. Суд рассмотрит иск только 17 октября, до этого времени победа Мушаррафа признана не будет. Ранее президент обещал, что сохранит за собой только один из постов – откажется от должности главнокомандующего, если выиграет выборы, или будет только главой армии, если их проиграет. Кроме того, в середине января в стране предстоят парламентские выборы.
То, что Мушарраф победит, было очевидно – его выбирает парламент, а парламент за него: откуда уж тут взяться неожиданностям? Но ситуация чем-то похожа на украинскую – там тоже с выборами ничего не закончилось, скорее наоборот, начался новый этап борьбы. Причем по его итогам Мушарраф, скорее всего, потеряет часть власти. Во-первых, на него действительно идет сильное давление, чтобы он оставил за собой только один из двух постов, и поэтому либо ему придется допустить на сцену еще одного игрока, либо, если он откажется уходить в любую из отставок, он даст оппозиции сильный козырь. Во-вторых же, Мушарраф подписал Декрет о национальном согласии, который дает амнистию экс-премьеру Беназир Бхутто, обвиняемой в коррупции. Бхутто почти наверняка пойдет на парламентские выборы и имеет хорошие шансы войти в правительство, став премьер-министром – по некоторым данным, они с президентом об этом уже договорились. Так или иначе, Мушаррафу, скорее всего, придется потесниться, и тогда управлять одной из двух ядерных держав региона он будет уже не в одиночку.