В Китае найден живым один из шести российских рафтеров, пропавших при спуске по реке Юрункаш. Это 35-летний Александр Зверев, тренер по фитнесу из Казани. Его обнаружили в восьми километрах от катамарана-двойки, найденного ранее, и спешно доставили в больницу города Хотан. Зверев прожил без еды в горах 25 дней, однако, по свидетельствам очевидцев, был в сознании и достаточно уверенно держался на ногах: он сам вышел из вертолета и дошел до машины «Скорой помощи». Врачи оценивают его состояние как среднетяжелое.
К сожалению, о судьбе остальных рафтеров Зверев ничего рассказать не смог. К настоящему моменту уже найдены тела трех из них: Владимира Сметанникова, Сергея Черника и его сына Ивана Черника. Как выяснилось со слов Зверева, все они плыли в катамаране-четверке, который дважды переворачивался. В первом инциденте погибли отец и сын Черники – они утонули. Сметанников и Зверев упаковали тела в спальники и продолжили спуск. На второй раз захлебнулся водой и Сметанников. Зверев рассказывает, что и катамаран-двойка, который участвовал в сплаве, тоже перевернулся, но что произошло с плывшими на нем Андреем Паутовым и Дмитрием Тищенко, он не знает. Спасательная операция продолжается, чему способствует хорошая погода, установившаяся в регионе – раньше погодные условия мешали работе спасателей.
Эта неожиданность уже граничит с чудом. Действительно, рафтеры пропали почти месяц назад, и объективно шансов, что они выжили, было совсем немного. Основная часть публики (далекая от экстремального спорта) по сути, признала их погибшими, но спасатели полагали иначе – и оказались правы (как им, в общем, и положено). Вся эта история, конечно, по-прежнему дает повод для большой общественной дискуссии насчет экстремального спорта. В самом деле, адреналиновое хобби шести рафтеров создало массу проблем и россиянам, и китайцам, и обошлось к тому же в круглую сумму – час работы одного спасательного вертолета стоит около $1500. Кстати, это хорошая тема для нового правительства, которое могло бы заняться, например, законом об обязательном страховании экстремалов. Но впрочем, во-первых, деньги деньгами, а самое важное все равно – спасти жизни людей, а во-вторых, об этом будет время поговорить позже: пока спасательная операция продолжается, с надеждой на то, что Паутов и Тищенко – специалисты-экстремалы не хуже Зверева.