Андрей Луговой подтвердил, что пойдет на выборы в Думу вместе с ЛДПР. Как заявил в воскресенье Владимир Жириновский, первую тройку партии составят сам Жириновский, Луговой и Игорь Лебедев, сын вождя партии и руководитель фракции ЛДПР в Думе. Луговой пояснил телеканалу Russia Today, что в политику идет не по своему желанию, а «благодаря тем отвратительным действиям, которые проводила британская фемида» в его адрес. «Ситуация максимально политизировалась британскими оппонентами, вследствие чего я и оказался на гребне политики», - заявил Луговой. Кстати, он уже начал активные действия – стало известно, что он подает иск на 20 млн рублей против «Коммерсанта», который в своей публикации назвал Литвиненко «жертвой» Лугового. Главред «Коммерсанта» Андрей Васильев уже признал некорректность такой формулировки, хотя добавил, что его «поразила» сумма иска. «Есть такое впечатление, что на этой истории Андрей захотел еще немножечко заработать бабок», - заявил Васильев.
Вообще-то на втором месте в списке ЛДПР, по слухам, должен был быть «старик Батурин» – не в смысле Лужков, а в смысле, брат Елены Батуриной – но видимо, все-таки не договорились. Это может означать, что у партии будут проблемы с финансами – тем более что до небедного Батурина с партией расстался миллиардер Керимов, и даже Митрофанов, по словам Жириновского, сбежал к Миронову, чтобы не вкладываться в партийную кассу. Впрочем, зато вождь ЛДПР провернул удачный пиар-ход: как у СПС есть Сычев, так у Жириновского теперь есть Луговой – человек-символ современной «холодной войны light», т.е. российского противостояния с Западом.
По сути, эта тенденция наглядно подтверждает, что и сама Дума у нас – символический институт, как пост президента в Германии или Израиле. В самом деле, на управленца или политика Луговой пока не тянет – он, насколько известно, не управлял ничем, кроме завода по производству кваса. Но это уже не важно. Сам Луговой, во-первых, защитится от возможных преследований, получив депутатский иммунитет, а во-вторых, снимет сливки со своей популярности, даром что она сомнительна – в этом смысле он истинный ученик Жириновского, тот раньше всех в России понял, что главное – пиар, а какой, уже дело десятое. ЛДПР здесь тоже получает пиар и улучшает свои шансы на прохождение 7%-ного барьера, а избиратель получает образ – бренд, если угодно – за который, есть подозрение, будет голосовать, не особенно задумываясь, насколько поддерживаемый кандидат пригоден к законотворческой деятельности.