Израильский суд выдал официальную санкцию на арест восьми неонацистов. Это молодые люди от 16 до 21 года, жители городов Песах-Тиква и Холон. Все они – репатрианты из СССР. Полиция вышла на них в ходе расследования, начатого год назад после осквернения синагоги в Песах-Тикве. В то же время был зафиксирован рост числа уличных нападений, жертвами которых становились гомосексуалисты, ортодоксальные иудеи, панки, наркоманы и бродяги. В итоге следствие пришло к выводу, что за этими инцидентами стоит неонацистская группировка, главой которой является 19-летний Арик (Эли) Бониатов, приехавший в Израиль из Туркмении. Восемь из девяти подозреваемых были арестованы, последний сбежал, будучи отпущен под подписку о невыезде.
У задержанных в ходе обысков были найдены нацистские мундиры и материалы, оружие, а также видеозаписи как минимум нападений. В одном случае избивают гастарбайтера-китайца, в другом – иудейского ортодокса, в третьем – репатрианта из СССР заставляют «извиниться перед русским народом за то, что он еврей и наркоман». Насчет того, признают ли задержанные свою вину и сотрудничают ли со следствием, разные СМИ сообщают пока разную информацию. На судебном заседании мать Бониатова обвинила полицию в предвзятости и заявила: «Мой сын – хулиган, но он не выступал против государства. Это государство отправило его на помойку». В то же время одноклассники задержанных сообщают, что те увлеклись нацистской идеологией еще в средней школе: рисовали свастики, портили школьное имущество, рвали израильские флаги, а также занимались сексом на могильных плитах. Следствие подозревает, что в стране могут быть и другие неонацистские группировки подобного рода.
Нельзя сказать, что инцидент не серьезный, но ситуация все равно курьезная. Протест против окружающего мира часто принимает экстремальные формы, особенно у молодежи, но все-таки обычно он в ладу с элементарной логикой: в самом деле, если вы евреи, то какие же вы фашисты, а если вы не евреи, но фашисты, то зачем вам ехать в Израиль? Тем более Израиль современный, который не рухнул под давлением всего мусульманского мира, и вряд ли рухнет от кучки агрессивных молодых людей с нацистским фетишем. Впрочем, анекдот ложь, но и в нем намек: современное смешение наций и языков означает, что и национальные и региональные фобии с комплексами тоже распространяются даже в те места, в которых их никак не ждали. В Израиле, конечно, случай все равно экстремальный, но в других местах глобализированного Вавилона идеологическое опыление может оказаться более успешным – иметь непредсказуемые последствия. Хотя и не обязательно дурные.